Частная инициатива питерской компании AVT&Co и ульяновской “Технологической компании ПрофIT” может стать первым реализованным проектом позволяющей региону появиться на всемирной карте зарядных станций и рекомендованных маршрутов для TESLAпутешественников.
В середине июля в Ульяновске, на улице Федерации, у кафе «Сытный базар»» начнет работать первая технологичная зарядная станция для электромобилей. Для нашего города это технологическая мини-революция. Электрокары и все, что с ними связано, сегодня в тренде, поэтому любые инициативы, связанные с их популяризацией — важный шаг вперед. В этом случае он особо значимый. Во-первых, для владельцев электромобилей зарядка будет бесплатной. А во-вторых, сама станция — отечественного производства.
Мы пообщались с разработчиком — генеральным директором питерской «Ампер Вольт Тесла и Компания» (AVT&Co) Алексеем Трофимовым.
— Алексей, как родился ваш проект?
— Изучением и разработкой зарядных станций я занялся в 2013 году. Тогда я узнал, что «Россети» закупили несколько электромобилей, и перед компанией встал вопрос: где именно их заряжать.
В нашей стране производителей такого оборудования на тот момент не было. Я собрал большое количество информации, изучил европейский опыт, где инфраструктура для электромобилей была развита гораздо сильнее. За полтора года собрал достаточно материала и разработал собственный контроллер, который управляет зарядкой. После привлек электронщика, и мы создали и протестировали нашу первую зарядную станцию.
Главной нашей целью было создание недорогого, российского, простого в управлении, с доступными компонентами продукта, подходящего для любых электромобилей. То есть, это своеобразное импортозамещение.
— Расскажите о вашей зарядной станции: сколько она стоит, какие у нее возможности?
— У нас есть несколько моделей. Так, например, вариант настенной зарядной станции для частников, в зависимости от конфигурации, стоит от 20 тысяч рублей. Стоимость коммерческой зарядки — от 150 тысяч рублей. В базовой комплектации станция заряжает автомобиль бесплатно в автоматическом режиме. За дополнительную плату можно установить устройство, которое дает возможность заряжать электрокары за деньги.
Что касается времени, то Tesla заряжается переменным током, при мощности станции 11 КВт, в течение 6-7 часов. Nissan Leaf — за 2-3 часа, Renault ZOE — за полчаса.
— Где уже установлены ваши зарядные станции?
— В нескольких торговых центрах и гостиницах Санкт-Петербурга, а также на АЗС. Также мы проработали пилотный проект по установке зарядки во дворе дома, где проживает владелец электромобиля. Пока мы компенсируем наши затраты частично. К примеру, мы поставляем зарядную станцию, а расходы по оформлению земельного участка, где она будет установлена, берет на себя заказчик. Либо клиент покупает у нас электромобиль, а мы бонусом дарим ему зарядку.
— А кто оплачивает расходы на электроэнергию?
— Владельцы объектов, где установлены зарядные станции. Мы выбираем места, где это выгодно всем. Так, например, человек оставляет электромобиль на зарядке в торговом центре. Полный бак для Tesla обходится в 400-500 рублей, Nissan Leaf — в 100-150 рублей. За то время, пока автомобиль заряжается, его владелец потратит в торговом центре несколько тысяч рублей. Выгода очевидна.
По сути, это услуга, которая привлекает дополнительных клиентов. Так, ульяновское кафе, возле которого появится наша зарядная станция, будет отмечено на международной карте, которой пользуются владельцы электромобилей. Летом здесь можно будет оставить электрокар и пойти пообедать или поужинать, выпить чашечку кофе. Зимой автомобилистам придется приезжать сюда чаще: 30 процентов зарядки электромобиля будет съедать отопление салона. Так что по сути это бонус для владельцев заведения, привлекающий клиентов.
— Расскажите об ульяновском проекте.
— Ульяновск станет первым городом после Питера, где мы установим наши зарядные станции. Мы давно хотели выйти в регионы, и радует, что именно в вашем городе на форуме ARWE мы нашли заинтересованных партнеров в лице Ульяновской “Технологическая компании ПрофIT” Вячеслава Акрамовского.
Зарядка будет иметь два порта: универсальный, для зарядки электрокаров через шнур, и стандартную уличную бытовую розетку, где, помимо автомобилей, можно будет подключить электровелосипеды и электросамокаты/мотоциклы. Работать она будет бесплатно. Одна колонка может заправлять от 2 до 4 электромобилей одновременно.
Мы планируем смонтировать и презентовать зарядную станцию в Ульяновске в рамках самой пляжная IT-конференция ULCAMP-2019, 12-14 июня. Также проведем тест драйвы автомобилей TESLA и приглашаем всех заинтересованных. Уже разработали 3D-модель. Плюс к этому, мы подготовим дорожную карту дальнейшего развития сети зарядок в регионе, основанную на опыте Питера. Наличие подобных станций в регионе, как показывает опыт, дополнительно привлекает туристов на электротранспорте и дает толчок развития экологическому транспорту.
— Как вы видите развитие в ближайшее годы рынка электромобилей и необходимой инфраструктуры в России?
— В 2013-14 году в России было не более 100 электромобилей и 10-15 зарядных станций. Сейчас — более 3000 электромобилей и свыше 300 зарядок. Спрос на электрокары есть, он колоссальный. Да, активное продвижение тормозит отсутствие инфраструктуры и господдержки. Очень большие таможенные пошлины: они составляют 50 процентов от стоимости электромобиля. Но мы проводили опросы: для потребителей на первом месте удобство, комфорт, экологичность этого вида транспорта. Так что покупать электромобили хотят и будут. А это значит, что перспективы огромные: мы только в самом начале пути. И радует, что у Вас в регионе есть пионеры увлеченные этой идеей как и мы.
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.