• Главная
  • Новости компаний
  • Рубрики
    • B2B
    • HORECA
    • IT,телеком
    • Авторынок
    • Власть и бизнес
    • Досуг и развлечения
    • Красота и здоровье
    • Недвижимость
    • Образование
    • Персонал
    • Производство
    • Финансы
    • Реклама, СМИ
    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Туризм
  • Бизнес-пресса
  • Интервью
  • Клуб экспертов
  • Истории успеха

 
31 июля 2019 10:32|0|Просмотров:

Как Ульяновская область будет развивать рынок газомоторного топлива

Разбираемся в теме. Обо всём рассказал Юрий Чибисов, замглавы департамента транспорта министерства промышленности и транспорта Ульяновской области.

По словам Чибисова, в 2018 году Президент РФ Владимир Путин поручил кабмину подготовить меры по стимулированию рынка газомоторного топлива (ГМТ) в России. Правительству поручили разработать схемы территориального размещения заправочных станций и газопроводной инфраструктуры в субъектах России, а также представить предложения по развитию газозаправочной сети и обеспечения коммерчески эффективных показателей загруженности станций. Путин также распорядился принять меры для увеличения парка транспортных средств, использующих газ в качестве моторного топлива. Ответственный за развитие этого рынка на федеральном уровне — Минэнерго РФ. Планы министерства: к 2025 году заправочную сеть АГНКС в стране предполагается увеличить более чем в три раза — до 1500 единиц, а к 2030 году довести до 2300 единиц. При этом стоимость природного газа не должна быть выше 50-60% от стоимости дизеля.

Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области в свою очередь разрабатывает региональную программу развития и поддержки рынка ГМТ.

Газомоторное топливо есть двух видов: сжиженный углеводородный газ (СУГ) и компримированный (сжатый) природный газ, метан (КПГ).

«КПГ — альтернативный вид автомобильного топлива. Основное его преимущество — экономическое, его цена ниже, следовательно затраты граждан или бизнеса на топливо сокращаются в 2-2,5 раза по сравнению с использованием бензина. Это дает снижение себестоимости перевозок, повышение конкурентоспособности пассажирских и логистических компаний. Второй момент — экология. При использовании КПГ наблюдается уменьшение негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду. Метан это природный газ, нет отходов, которые получаются при производстве бензина, которые негативно влияют на окружающую среду, при выбросах метан менее вреден, чем выхлопы от бензиновых двигателей», — пояснил Чибисов.

В регионе пока действуют 3 АГНКС в Ульяновске и 2 в Димитровграде, как сказал Чибисов. Они принадлежат основным игрокам рынка: ООО «Газпром газомоторное топливо» («Газпром») и «РН Газотопливная компания» («Роснефть»).

Чибисов сообщил, что в скором времени в регионе появятся ещё 16 станций «на газе»: в столице региона и Димитровграде, в Новоульяновске, Инзе, Барыше, Карсуне, Сурском и Сенгилее. Конкретно в 2019 году построят четыре АГНКС. В Ульяновске — три. На Димитровградском шоссе, 10, на 9-м проезде Инженерный, 25 и на улице Автомобилистов, 17. И одну в Новоспасском на улице Заводской, 2А.

По рекомендациям, которые даёт Министерство энергетики России и «Газпром», чтобы удовлетворить потребности в данном виде топлива в целом в Ульяновской области должно работать 22 АГНКС.

Реализовывать проект развития рынка будут «Газпром газомоторное топливо», «РН Газотопливная компания», «Ульяновскцентргаз» (УЦГ), «Татнефть». А также ООО «Центротех АЗС» из Новоспасского района, существующее на рынке Ульяновской области с 2006 года и решившее заняться и АГНКС.

По словам замглавы департамента министерства, чтобы стимулировать бизнес на развитие сетей АГНКС, государство готово субсидировать 1/3 затрат на строительство таких автозаправок. Основное требование — мощность такой станции должна быть не менее 500 кубометров в час, не менее 2 колонок и 4 «пистолетов» для заправки.

В Ульяновске также разрабатываются нормативные акты, согласно которым можно будет получать земельный участок под строительство газовой автозаправки без конкурса. А при проведении торгов на маршруты общественного транспорта тот бизнес, который использует метан, будет получать дополнительные баллы.

Однако, по словам Чибисова, нужны не только АГНКС но и переоборудование автотранспорта под работу на метане. Здесь государство также готово компенсировать бизнесу 1/3 стоимости затрат на «переделку» автомашин. Одна из таких компаний — «Росич-Трансгаз» (работают с «Газпромом»). Ещё одна — ООО «Гео Систем» (партнёр Ульяновской области).

«Мы уже заключили соглашения с двумя компаниями, которые занимаются переоборудованием автотранспорта. Гражданин или фирма приходят к ним, и, например, переоборудование стоит 90 тысяч рублей. Заявители платят 60 тысяч, остальные 30 тысяч компания, делающая работу, получает из бюджета. Отмечу, в 2019 году компенсация идёт из федерального бюджета. Кроме того, у наших партнеров — газотопливных компаний, есть свои маркетинговые программы, которые позволяют мотивировать людей и бизнес на переоборудование авто под использование метана. Всего сейчас в Ульяновской области около 460 тысяч автомобилей, из них лишь 522 переоборудованных по всем правилам и законам, это и автобусы и частный личный транспорт. Надеемся на увеличение этого числа, особенно транспортников из бюджетной сферы. Например, в этом году запланирована закупка 50 автобусов, которые будут работать как общественный транспорт как раз на метане», — пояснил Чибисов.

Для справки. По данным «Газпрома», в 2019 году компания планирует выйти на уровень 900 миллионов кубических метров газа, а в 2020 году — на миллиард кубометров газа потребления на транспорте.

У ООО «Газпром газомоторное топливо» в Ульяновской области три АГНКС — 2 в Ульяновске и 1 в Димитровграде. Общая их проектная производительность — 29,4 миллионов кубометров газа в год. Объем реализации газа на этих станциях с 2016 по 2018 гг. составил 6,1, 6,3 и 5,6 миллионов кубов. Средняя загрузка станций достигала 20,5% от производительности станций.

Сегодня в России есть 127 моделей грузового автотранспорта, который может работать на природном газе. Это дорожно-коммунальная техника, уборочная техника, мусоровозы. Пассажирский транспорт — 43 модели: автобусы, микроавтобусы. Специальная техника, легкий коммерческий транспорт. Легковой транспорт — четыре модели: «Лада Веста», «Лада Ларгус», «УАЗ Патриот», «УАЗ Пикап».

Главные новости дня
  • Волжская Хартия — из Успенского в ООН.

    В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.

    Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

    Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).

    Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.

    – В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится  не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.

    В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.

    – Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».

    26 Май 202514:460 комментарии Просмотров:
     
  • Стачка 2025 XIII Международная IT-конференция «Стачка»

    XIII Международная IT-конференция Стачка  пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.

    «Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.

    Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
    Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.

    Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
    Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
    Программа, спикеры и билеты уже на сайте: 
    https://ul25.nastachku.ru/.

    14 Апр 202515:470 комментарии Просмотров:
     
  • Куда лучше инвестировать деньги начинающему инвестору

    Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.

    13 Июл 202116:140 комментарии Просмотров:
     

Интервью

Коммерческий директор «Ульяновской воздушно-кабельной сети» Рамиль Валитов отмечает сегодня свое 38-летие. УВКС – один из ключевых игроков на сетевом рынке региона, работающая на нем с 2016 года. Компания занимается транспортировкой электроэнергии по собственным сетям, строительством новых коммуникаций, в том числе, на коммерческих объектах. Недавно она объединилась с другим сетевым предприятием: суммарная мощность в собственности теперь составляет 150 гигаватт. Узнали у именинника, что дало это объединение, и уточнили планы на будущее. – Для чего вы объединились с другой сетевой компанией? – Согласно федеральному законодательству, территориальные сетевые организации должны соответствовать определенным критериям. В 2022 году в списке требований было наличие 15 мегаватт мощностей в собственности и 30 километров линий электропередач. В 2023-ем – 30 мегаватт и 150 километров линий. А на 2025 год требования возросли до 150 мегаватт и 300 километров линий. Для того, чтобы сохранить коллектив, все наработки и технологии, и было принято решение об объединении. Мы, как и раньше, продолжаем развивать сети, занимаемся строительством и эксплуатацией, планируем инвестпрограмму на установку приборов учета. – Повлияло ли в целом на рынок это объединение? – Сейчас из работающих ранее в Ульяновске 45 сетевых компаний осталось 14. Системообразующей территориальной сетевой организацией (СТСО) стали «Россети Волга». Они осуществляют функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатируют бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, в том числе, расположенные в СНТ. Это нас очень радует: охватить все товарищества мы не можем. Рынок стал более согласованным и прозрачным. Каждый отвечает за свой участок, мы помогаем друг другу, все стабильно. Теперь сетевые компании должны предоставлять новые отчеты Агентству по тарифам, Минэнерго, ФАСу, а потому на рынке остаются только те, кто работает честно. – В каких направлениях вы еще развиваетесь? – Санкции, введенные в отношении нашей страны, стимулировали развитие российских и, в том числе, ульяновских производителей. Они начали строить свои производства и столкнулись с вопросом, как подключиться к электросетям. Мы оказываем для них услуги «под ключ»: помогаем получить ТУ, занимаемся проектированием, строительством и запуском инфраструктуры. Сейчас сотрудничаем с тремя заводами, которые обратились к нам после введения нового законодательства. Радует, что производство у нас оживилось. Например, в Ульяновской области готовится к запуску завод по производству пластиковых подоконников, предприятие, где будут выпускать краски и сухие смесии. Промышленность развивается, люди объединяются, начинают работать. Также у нас есть партнерство с другими организациями, которые работают с застройщиками: мы делаем электрику, они поставляют стройматериалы и прочее. Все живем в одном городе, помогаем друг другу. – В прошлом году вы планировали запустить производство кабеля – все получилось? – Да, производство запущено, получили все сертификаты. Наши покупатели – это местные организации которые торгуют стройматериалами, в частности крупная компания МСМ (Мир Строительных Материалов). Также вышли в этом году на Озон, Яндекс.маркет, Магнит.маркет, подписали договор с федеральной сетью «Все инструменты», уже идут небольшие отгрузки в «Леман Про», ведем переговоры с Вайлдберриз. Я переучил сотрудников на работу с маркетплейсами. Также мы работаем с местными застройщиками – получили соответствие ГОСТу и аккредитацию. – Немного о личном. Как отметите день рождения? – С утра – семья, в течение дня – друзья и коллеги, вечером – снова семья, отпразднуем дома. В этом году у меня сын закончил первый класс, 3,5-летняя дочка – первый год отходила в садик. Планируем летом выбраться в «Русский берег» отдохнуть. В целом наши любимые места – в Ульяновской области. Я, как и мечтал, научился играть на гитаре. Пока мой главный зритель – любимая супруга. (Улыбается) – Какие цели  ставите себе на ближайший год? – Развиваться самому и развивать родной регион. Сложности меня не останавливают, я виду в них возможности для развития. Сейчас мы ведем переговоры с ПОЭЗ о том, чтобы расширить на их территории свое производство. Наших площадей уже не хватает, хочется масштабироваться. С гордостью могу сказать что в Ульяновске пока мы – единственные производители кабеля, и делаем это максимально качественно. - Пожелаем Вам успеха и реализации планов!   
28 мая 2025
 
 

 

© ulbusiness.ru 2012-2025 Ульяновский бизнес онлайн

Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации

Контакты: e-mail: ulbizness@mail.ru