Об этом ulbusiness.ru рассказал генеральный директор ОЭЗ «Ульяновск» Олег Барабанов.
19 ноября в ульяновском Hilton Garden Inn состоялась рабочая встреча представителей Приволжского таможенного управления с представителями Цзинаньской таможни Главного таможенного управления Китая. Прошли переговоры о развитии взаимовыгодного сотрудничества между КНР и Ульяновской областью, гости познакомились с экономическим и инвестиционным потенциалом региона. Обсудили проект по созданию логистического коридора для реализации инициативы «Один пояс, один путь». Частью этого проекта является организация прямого контейнерного поезда из ОЭЗ «Цзыбо» провинции Шаньдун в ОЭЗ «Ульяновск».
На встречу с таможенниками в Hilton Garden Inn приехал и генеральный директор ОЭЗ «Ульяновск» Олег Барабанов, который ответил на несколько вопросов о сотрудничестве двух особых экономических зон.
— Шесть месяцев назад мы подписали соглашение о прямых контейнерных поездах из Китая в Ульяновск с членом рабочего комитета высокотехнологичных ОЭЗ, секретарем парткома ОЭЗ «Цзыбо» Гуо Чэном. Наша ОЭЗ аэропортового типа — уникальная площадка, которая может представить бизнесу максимально выгодные условия как для развития, так и для развития логистических составляющих. Китайские таможенники сегодня приехали к нам по поручению ОЭЗ «Цзыбо», чтобы со своей стороны оценить потенциал Ульяновской области и возможности ОЭЗ. Мы планируем создавать в регионе зону свободной торговли и ОЭЗ — это пилотная площадка по развитию логистического направления.
— Детали проекта?
— Мы уже достигли договоренности о поставке товаров прямыми контейнерными поездами, не менее двух в месяц, через Забайкальск, далее — в Ульяновск. 1 контейнерный поезд — 44 вагона. Это позволит обеспечить как приход китайских товаров в ОЭЗ, так и экспорт ульяновских производителей. Перспектива — до 6 товарных составов в месяц.
Для справки. Забайкальск — посёлок городского типа, административный центр Забайкальского района Забайкальского края. Расположен в приграничной полосе России. В посёлке — станция Забайкальск Забайкальской железной дороги, на которой находится железнодорожный пункт пропуска на российско-китайской границе напротив города Маньчжурия (КНР).
Контейнерные маршруты РЖД
— У нас уже есть потребность в поставках, например, как вы знаете, для компании MINISO. Первая загрузка — как раз для них. Пока компания поставляет товары морским путем, но планирует перейти на поставки по железной дороге. Напомню, в «нулевой» день Петербургского международного экономического форума губернатор Ульяновской области Сергей Морозов подписал соглашение о намерениях реализации инвестиционного проекта с ООО «Сплав». Инвестор создал на территории ОЭЗ «Ульяновск» центральный склад для хранения и дистрибуции продовольственных и промышленных товаров японского бренда MINISO. Компания «Сплав» начала свою деятельность в ульяновской ОЭЗ, воспользовавшись услугой складского комплекса «Т1» – действующего резидента ОЭЗ, территория и помещения которого являются зонами таможенного контроля, в пределах которых применяется процедура свободной таможенной зоны. В марте этого года состоялась первая поставка компанией «Сплав» на склад «Т1» контейнеров с товарами. В планах размещение значительного объём грузов: начальные объемы – до 20 сорокафутовых контейнеров из Китая в месяц.
— В декабре мы планируем прибытие первого контейнерного поезда из ОЭЗ «Цзыбо» в Ульяновск, — уточнил Олег Барабанов. — Идет процесс финальных переговоров со стороны логистических компаний Китая. На этой неделе ожидается приезд представителей китайского логистического оператора для того, чтобы обсудить с РЖД и «ТрансКонтейнером» детали и коммерческие условия. У РЖД зарезервирована ветка Забайкальск — Ульяновск. Первые поезда пойдут через станцию Ульяновск III, затем будет ориентирование на ОЭЗ «Ульяновск». И там, и там есть специальные таможенные режимы. Кроме того, в ОЭЗ работает режим свободной таможенной зоны, когда товары там, они не облагаются таможенными пошлинами и НДС. Уникальная преференция.
Для справки. ПАО «ТрансКонтейнер» – российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в России парком контейнеров и фитинговых платформ, на всей сети железных дорог стандарта 1520. Опыт эффективного управления парком на более чем 300 000 маршрутов в России и за рубежом с использованием собственных транспортных активов или с привлечением компаний-партнеров.
— В нашей ОЭЗ за Волгой есть необходимая ж/д инфраструктура?
— Есть. Прямая ветка соединяет зону с главным путем РЖД, но требуется строительство погрузочно-разгрузочного терминала. Такой терминал есть на станции Ульяновск III. Но уже сейчас разгрузка железнодорожных вагонов на территории ОЭЗ возможна с помощью самоходных механических средств.
— Когда поезда начнут прибывать в ОЭЗ, куда будут помещаться товары? Там нужен склад, комплекс, распределительный центр? Товары могут дальше отправляться в другие регионы, в Европу, или ОЭЗ «Ульяновск» — конечная точка пути?
— Нет, не конечная точка. У нас будет консолидированный распределительный центр, из которого товары могут отправляться как по России, так и за границу. Есть, напомню, действующий логистический терминал компании «Т1» в 2800 квадратных метров европаллетного хранения. MINISO построит логистический комплекс на 15 тысяч квадратных метров. Тему продолжим развивать после того, как запустим режим зоны свободной торговли.
— Будет ли экспорт товаров в Китай этим ж/д путем?
— С Корпорацией по развитию промышленности и предпринимательства отрабатываем это направление, я имею в виду загрузку тех контейнерных поездов, которые будут к нам приходить из Китая. Есть возможность как удешевить логистическую составляющую приходящих товаров и увеличить экспортный потенциал ульяновских компаний. Например тех, кто производит кондитерские изделия, пищевую продукцию.
Для справки. Ранее Виталий Шестаков, руководитель направления по работе с КНР Торгово-промышленной палаты Ульяновской области рассказывал, что из Ульяновска в Китай на экспорт пойдут минеральная вода, продукты питания и автозапчасти. Оттуда — высокотехнологичная продукция, конечными пользователями которой станут ведущие предприятия региона.
— Олег Владимирович, какие товары могут к нам поступать из ОЭЗ «Цзыбо»?
— ОЭЗ «Цзыбо» — логистический хаб, который консолидирует товары различных направлений. По факту — любой товар.
— Кому принадлежат контейнерные поезда, которые прибудут в Ульяновск?
— Логистической компании. РЖД будет оказывать услуги по доставке, предоставлять свои тепловозы, и так далее.
Как пояснил ulbusiness.ru заместитель начальника Приволжского таможенного управления Николай Харюшин, вся таможенная инфраструктура для работы бизнеса в ОЭЗ «Ульяновск» по прибывающим товарам из ОЭЗ «Цзыбо» готова, специалисты есть.
Для справки. Первый грузовой поезд отправился из китайского города Цзыбо в Москву в мае 2018 года. Маршрут протяженностью около 9 тысяч километров состав преодолел за 15 дней в рамках железнодорожных перевозок Китай – Европа «Один пояс, один путь». У РЖД действует свой так называемый импортный сервис «Цзыбо (провинция Шаньдун) – Селятино (Московская область)». Маршрут проходит через территорию Монголии (погранпереходы Эрлянь и Наушки) время доставки – 12-14 дней. Ставка на условиях DAT Zibo – DAT Selyatino составляет 2900 долларов за 40-футовый контейнер.
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.
Ульяновский центр трансфера технологий (Ульяновский Наноцентр) провел сделку по реализации доли в компании по производству лопастей для ветрогенераторов ООО «Вестас Мэньюфэкчуринг РУС». Данная сделка может стать одной из крупнейших для «Ульяновского Наноцентра (ООО «УЦТТ)» за последние несколько лет и составить более миллиарда рублей.