• Главная
  • Новости компаний
  • Рубрики
    • B2B
    • HORECA
    • IT,телеком
    • Авторынок
    • Власть и бизнес
    • Досуг и развлечения
    • Красота и здоровье
    • Недвижимость
    • Образование
    • Персонал
    • Производство
    • Финансы
    • Реклама, СМИ
    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Туризм
  • Бизнес-пресса
  • Интервью
  • Клуб экспертов
  • Истории успеха

 
1 октября 2014 17:25|0|Просмотров:

Алексей Сичинава, «ВЭБ-лизинг»: «…оцениваем итоги лета как вполне удовлетворительные»

Алексей Сичинава, «ВЭБ-лизинг»: «…оцениваем итоги лета как вполне удовлетворительные»

На российском рынке ВЭБ-лизинг работает с 2003 года. Когда появилось ульяновское подразделение?

— Работать с малым и средним бизнесом, а также развивать сеть региональных подразделений компания «ВЭБ-лизинг» начала в 2010 году. На сегодняшний день насчитывается 115 региональных подразделений во всех субъектах Российской Федерации. Подразделение в Ульяновске было открыто в числе первых – 1 июня 2011 года.

Что за время вашей работы в Ульяновске изменилось в продуктовой стратегии компании, появились ли новые программы?

— Так как ОАО «ВЭБ-лизинг» входит в Группу Внешэкономбанка, продуктовая стратегия компании ориентирована на привлечение максимального количества клиентов из числа представителей малого и среднего предпринимательства (МСП). Одной из основных задач Государственной корпорации «Внешэкономбанк» является содействие развитию МСП на территории России, а оказание услуг лизинга рассматривается как один из главных путей решения этой задачи.

В частности, в течение последних четырех лет мы стремимся максимально либерализировать условия лизинговых сделок путем сокращения авансового платежа по тем или иным предметам лизинга, уменьшения процентной ставки, увеличения срока лизинга, сокращения пакета документов и сроков оформления лизинговых сделок.

Например, для тех, кто хочет взять автомобиль быстро, наша компания разработала продукты «Комфорт» и «Экспресс». Программа «Экспресс» предполагает одобрение лизинговой сделки в режиме он-лайн при предоставлении минимального набора документов: заявки на предмет лизинга и копии паспорта руководителя предприятия.

Воспользовавшись условиями программы «Комфорт», клиент получает одобрение лизинговой сделки через три часа после подачи заявки, при этом отсутствует необходимость предоставления финансовой отчетности и уставных документов. Но надо учитывать, что по таким программам есть ограничения по сроку деятельности предприятия и по предметам лизинга.

Расширение продуктовой линейки и либерализация условий сделки достигается за счет привлечения компанией дешевого финансирования, заключения соглашений о сотрудничестве на выгодных условиях с поставщиками лизингового имущества, разработки системы риск-менеджмента, накопления опыта работы с дебиторской задолженностью.

Кто является основными клиентами ВЭБ-Лизинг в Ульяновской области – крупный, средний или малый бизнес?

— Главным образом услугами лизинга пользуются транспортно-логистические предприятия, компании, работающие в строительной сфере, компании-ритейлеры, производственные предприятия, муниципальные предприятия.

Также положительно на работу ульяновского подразделения влияет присутствие в регионе крупных автомобиле- и авиастроительных предприятий. В целом же клиентом лизинговой компании может стать любое юридическое лицо, желающее приобрести автотранспорт, спецтехнику или оборудование.

Использование лизинга позволяет предприятиям обновить или расширить собственный автопарк или основные фонды без отвлечения значительного количества собственных финансовых ресурсов и в максимально короткие сроки.

Насколько активно пользуются услугами лизинга физические лица?

— В России существует лизинг для физических лиц, но развит он крайне слабо. Причина в том, что лизинг, в отличие от кредита, изначально создавался именно для юридических лиц и ориентирован на них. Так, к числу особенностей лизинга относится возможность списания лизингополучателем лизинговых платежей на расходы предприятия.

Таким образом, база для расчета налога на прибыль ниже, чем при кредитовании, когда на расходы можно относить только проценты, а не весь платеж по кредиту. Лизинг выгоден компаниям, использующим стандартную систему налогообложения, которые могут получать налоговые преференции, формирующиеся за счет возможности возврата НДС и уменьшения налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Благодаря налоговым преференциям, лизингополучатель может экономить 30-40% от стоимости предмета лизинга. Кроме того, использование лизинга позволяет применять ускоренную амортизацию, получать государственные субсидии на возмещение авансового платежа или процентов по лизингу. Все эти преимущества не актуальны для физлиц, а значит, для них лизинг, по сути, не является более выгодным, чем кредит.

Можете раскрыть финансовые показатели ульяновского филиала «ВЭБ-лизинга» в прошлом 2013 году и в первом полугодии 2014 года? Каковы прогнозы на 2014 год?

— В 2013 году региональным филиалом было заключено 213 договоров лизинга на сумму 239,6 млн. рублей. Годом ранее было заключено 177 договоров лизинга на 307,5 млн. рублей. Сумма договоров за 2013 г. в отношении к 2012г. увеличилась на 10,4%, а их количество на 20,3%.

За первое полугодие 2014 года заключено 123 договора лизинга общей стоимостью 221 млн. рублей. Сумма договоров за 1 полугодие 2014 г. в отношении к 1 полугодию 2013г. увеличилась на 32,2%, а их количество на 21,6%. Динамика работы филиала свидетельствует о том, что услуги лизинга в регионе продолжают набирать популярность среди предпринимателей даже в непростых экономических реалиях.

Ряд СМИ пишет (в частности, www.raexpert.ru) о том, что замедление роста экономики в России в 2013 году привело к снижению сумм сделок в ряде сегментов рынка, так ли это?

— Действительно, рост рынка лизинга замедляется во всех сегментах. Что касается рынка автолизинга в целом, то для него нынешним летом характерно падение продаж, относительно аналогичного периода прошлого года, сокращение числа работающих в данном сегменте лизинговых компаний, ужесточение условий для клиентов, увеличение дебиторской задолженности, так как ухудшается платежная дисциплина лизингополучателей, то есть стало несколько меньше качественных клиентов. Происходит концентрация рынка лизинга и сокращение числа игроков за счет ужесточающейся конкуренции.

Что касается компании «ВЭБ-лизинг», то мы оцениваем итоги лета как вполне удовлетворительные. Нынешние рыночные тенденции для нас не являются неожиданностью, и мы хорошо готовы к работе в данных условиях. С 2010 года мы создали обширную сеть региональных подразделений во всех крупных городах РФ, подобрали и сформировали штат профессиональных сотрудников, выстроили прочные партнерские отношения на хороших условиях практически со всеми крупными поставщиками лизингового имущества, выработали эффективную систему работы с дебиторской задолженностью, создали качественную систему оценки рисков и т.д. Все это даже в нынешних рыночных условиях позволяет чувствовать себя уверенно.

Подтверждением этому служит тот факт, что по итогам 8 месяцев 2014 года объем нового бизнеса компании «ВЭБ-лизинг» в сегменте лизинга грузовой техники составил 10,4 млрд. рублей, в сегменте легкового транспорта – 14,8 млрд. По итогам аналогичного периода прошлого года эти цифры составляли 7,77 млрд. рублей и 9,86 млрд. соответственно.

Рост произошел даже на фоне сильного падения авторынка в целом. Однако темпы роста сегмента автолизинга все-таки падают, и добиваться качественных результатов в работе становится все сложнее из-за уменьшения количества качественных клиентов, увеличения дебиторской задолженности и сложностей с фондированием.

При этом мы прогнозируем поддержание спроса на лизинговые услуги за счет перехода клиентов из числа банковских заемщиков и тех, кто ранее приобретал транспорт за счет собственных средств. Именно такую тенденцию мы наблюдаем сейчас. Она возможна благодаря тому, что у лизинговых компаний более лояльные требования к клиентам ввиду того, что лизинговое имущество, в отличие от приобретенного в кредит, находится в собственности у лизинговой компании до момента погашения всех лизинговых платежей. Это позволяет лизинговой компании снижать собственные риски и не требовать от клиентов залогового обеспечения, а также предъявлять к ним менее строгие требования, чем предъявляют банки.

Как бы то ни было, такое «перетекание» клиентов не может продолжаться очень долго и в случае продолжающейся рецессии в экономике, ускорение падения рынка лизинга также будет продолжаться.

Какие объекты в Ульяновской области чаще берут в лизинг?

— Большим спросом пользуются грузовые автомобили отечественного и иностранного производства грузоподъемностью свыше 5 тонн. С начала года объем новых сделок по данному виду активов в регионе превысил 85 млн. рублей. Популярны также легковые автомобили, за 9 месяцев мы передали клиентам из числа ульяновских предпринимателей автомобили на сумму 102 млн. рублей. В меньшей степени востребована спецтехника, седельные тягачи, прицепы и полуприцепы, производственное оборудование, легкий коммерческий транспорт.

В регионе работает десятка три лизинговых компаний. Есть ли среди них достойные конкуренты?

— Для рынка лизинга в Ульяновске, так же как и по всей России, характерна высокая конкуренция. Явных лидеров на рынке нет. В числе основных игроков на ульяновском рынке лизинга можно назвать такие компании как CARCACDE и Европлан.

— Какой вид лизинга в Ульяновской области преобладает: финансовый, оперативный, возвратный?
В Ульяновской области значительно большим спросом пользуется финансовый лизинг, то есть лизинг с правом выкупа клиентом лизингового имущества по истечении договора лизинга. Оперативный лизинг, то есть лизинг без права выкупа – по сути, простая аренда – распространен в гораздо меньшей степени. Возвратный лизинг, то есть вид лизинга, когда предприятие продает лизинговой компании свое имущество и потом само же берет его у данной компании в лизинг, также распространен в гораздо меньшей степени, чем финансовый. Возвратный лизинг более распространен в сегментах авиационного, водного, железнодорожного транспорта, энергетического оборудования.

Информация, которая будет особенно интересна нашим читателям: какие самые крупные сделки в Ульяновской области заключены в последнее время?

— Крупными для Ульяновска можно назвать сделки по приобретению от 5 единиц коммерческого транспорта импортного производства либо от 10 единиц легкового транспорта отечественного производства. Подразделение в Ульяновске заключило несколько таких сделок, например, передало в лизинг 11 полуприцепов-цистерн для перевозки нефтепродуктов, 18 магистральных тягачей Volvo FM, 9 автомобилей УАЗ.

Где Вы закупаете предметы лизинга, и кто занимается транспортировкой к лизингополучателю?

— Суть лизинговой сделки заключается в том, что клиент сам выбирает поставшика того имущества, которое он хочет приобрести в лизинг и лизинговая компания это имущество приобретает. Если клиент пожелает, мы сами можем предложить ему поставщиков того имущества, которое ему нужно. Оборудование, приобретаемое в лизинг, закупается непосредственно у производителей или дилеров либо на территории Ульяновской области, либо за ее пределами в зависимости от конкретного вида имущества.

Что касается доставки, то зачастую сам клиент выбирает, как ему выгоднее, быстрее и безопаснее доставить нужное оборудование до места эксплуатации. Конечно, от принятого клиентом решения зависят и риски, которые возникают при транспортировке оборудования. В основном поставкой оборудования лизингополучателю занимается производитель или дилер.

Какова ставка лизинга, меняется ли она, от чего это зависит?

— Что касается конкретных условий лизинговой сделки, то они во многом зависят от степени надежности клиента, от наличия или отсутствия партнерских соглашений с автопроизводителями, а также от того, какова доля собственных средств в капитале лизинговой компании и на каких условиях она сама привлекает финансирование. Сумма первоначального взноса колеблется от 4% до 50% от стоимости автомобиля, однако средняя сумма аванса составляет около 25%. Удорожание зависит от срока лизинга, который может составлять до 6 лет. В среднем удорожание составляет 5-9% в год. Средняя стоимость лизинговой сделки с малыми предпринимателями в сегменте легкового транспорта составляет 1-1,5 млн. рублей.

В компании «ВЭБ-лизинг» легковой автомобиль приобретается при внесении аванса от 4% до 50 % на срок до 6 лет, грузовой – при авансе от 5% до 50% сроком до 5 лет, спецтехника доступна при авансе от 10% до 50% на срок до 4 лет.

Ведущие лизинговые компании могут предложить своим клиентам даже приобретение автомобиля в лизинг с нулевым удорожанием относительно его рыночной цены. Например, при внесении авансового платежа в 30-40% и оформлении лизинга на срок до полутора лет лизингополучатель после выплаты всех платежей получает автомобиль по той же стоимости, по которой он продавался в автосалоне.

Нулевое удорожание возможно благодаря скидкам, которые автопроизводители и крупные дилеры предоставляют лизинговым компаниям, выступающим перед ними в качестве оптовых покупателей. Эти скидки проецируются на конечных клиентов – лизингополучателей, благодаря чему в итоге они приобретают транспортное средство по рыночной цене, не переплачивая лизинговые проценты.

Так, в компании «ВЭБ-лизинг» опция нулевое удорожание распространяется на такие марки, как KIA, AUDI, BMW, CHEVROLET, CITROEN, FORD, HYUNDAI, LAND ROVER, MERCEDES-BENZ, MITSUBISHI, NISSAN, PEUGEOT, ГАЗ и некоторые другие.

Главные новости дня
  • Волжская Хартия — из Успенского в ООН.

    В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.

    Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

    Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).

    Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.

    – В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится  не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.

    В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.

    – Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».

    26 Май 202514:460 комментарии Просмотров:
     
  • Стачка 2025 XIII Международная IT-конференция «Стачка»

    XIII Международная IT-конференция Стачка  пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.

    «Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.

    Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
    Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.

    Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
    Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
    Программа, спикеры и билеты уже на сайте: 
    https://ul25.nastachku.ru/.

    14 Апр 202515:470 комментарии Просмотров:
     
  • Куда лучше инвестировать деньги начинающему инвестору

    Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.

    13 Июл 202116:140 комментарии Просмотров:
     

Интервью

Коммерческий директор «Ульяновской воздушно-кабельной сети» Рамиль Валитов отмечает сегодня свое 38-летие. УВКС – один из ключевых игроков на сетевом рынке региона, работающая на нем с 2016 года. Компания занимается транспортировкой электроэнергии по собственным сетям, строительством новых коммуникаций, в том числе, на коммерческих объектах. Недавно она объединилась с другим сетевым предприятием: суммарная мощность в собственности теперь составляет 150 гигаватт. Узнали у именинника, что дало это объединение, и уточнили планы на будущее. – Для чего вы объединились с другой сетевой компанией? – Согласно федеральному законодательству, территориальные сетевые организации должны соответствовать определенным критериям. В 2022 году в списке требований было наличие 15 мегаватт мощностей в собственности и 30 километров линий электропередач. В 2023-ем – 30 мегаватт и 150 километров линий. А на 2025 год требования возросли до 150 мегаватт и 300 километров линий. Для того, чтобы сохранить коллектив, все наработки и технологии, и было принято решение об объединении. Мы, как и раньше, продолжаем развивать сети, занимаемся строительством и эксплуатацией, планируем инвестпрограмму на установку приборов учета. – Повлияло ли в целом на рынок это объединение? – Сейчас из работающих ранее в Ульяновске 45 сетевых компаний осталось 14. Системообразующей территориальной сетевой организацией (СТСО) стали «Россети Волга». Они осуществляют функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатируют бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, в том числе, расположенные в СНТ. Это нас очень радует: охватить все товарищества мы не можем. Рынок стал более согласованным и прозрачным. Каждый отвечает за свой участок, мы помогаем друг другу, все стабильно. Теперь сетевые компании должны предоставлять новые отчеты Агентству по тарифам, Минэнерго, ФАСу, а потому на рынке остаются только те, кто работает честно. – В каких направлениях вы еще развиваетесь? – Санкции, введенные в отношении нашей страны, стимулировали развитие российских и, в том числе, ульяновских производителей. Они начали строить свои производства и столкнулись с вопросом, как подключиться к электросетям. Мы оказываем для них услуги «под ключ»: помогаем получить ТУ, занимаемся проектированием, строительством и запуском инфраструктуры. Сейчас сотрудничаем с тремя заводами, которые обратились к нам после введения нового законодательства. Радует, что производство у нас оживилось. Например, в Ульяновской области готовится к запуску завод по производству пластиковых подоконников, предприятие, где будут выпускать краски и сухие смесии. Промышленность развивается, люди объединяются, начинают работать. Также у нас есть партнерство с другими организациями, которые работают с застройщиками: мы делаем электрику, они поставляют стройматериалы и прочее. Все живем в одном городе, помогаем друг другу. – В прошлом году вы планировали запустить производство кабеля – все получилось? – Да, производство запущено, получили все сертификаты. Наши покупатели – это местные организации которые торгуют стройматериалами, в частности крупная компания МСМ (Мир Строительных Материалов). Также вышли в этом году на Озон, Яндекс.маркет, Магнит.маркет, подписали договор с федеральной сетью «Все инструменты», уже идут небольшие отгрузки в «Леман Про», ведем переговоры с Вайлдберриз. Я переучил сотрудников на работу с маркетплейсами. Также мы работаем с местными застройщиками – получили соответствие ГОСТу и аккредитацию. – Немного о личном. Как отметите день рождения? – С утра – семья, в течение дня – друзья и коллеги, вечером – снова семья, отпразднуем дома. В этом году у меня сын закончил первый класс, 3,5-летняя дочка – первый год отходила в садик. Планируем летом выбраться в «Русский берег» отдохнуть. В целом наши любимые места – в Ульяновской области. Я, как и мечтал, научился играть на гитаре. Пока мой главный зритель – любимая супруга. (Улыбается) – Какие цели  ставите себе на ближайший год? – Развиваться самому и развивать родной регион. Сложности меня не останавливают, я виду в них возможности для развития. Сейчас мы ведем переговоры с ПОЭЗ о том, чтобы расширить на их территории свое производство. Наших площадей уже не хватает, хочется масштабироваться. С гордостью могу сказать что в Ульяновске пока мы – единственные производители кабеля, и делаем это максимально качественно. - Пожелаем Вам успеха и реализации планов!   
28 мая 2025
 
 

 

© ulbusiness.ru 2012-2025 Ульяновский бизнес онлайн

Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации

Контакты: e-mail: ulbizness@mail.ru