В пятницу 5 декабря в креативном бизнес-пространстве «Квартал» откроется новый проект — «ВЫХОДНЫЕ КАРЬЕРЫ». В числе прочего намечена встреча с творческим предпринимателем Эдуардом Гебелем, который обещал рассказать, как построить дело и карьеру в индустрии фотографии. Мы взяли у Эдуарда небольшое интервью.
— Что такое творческий предприниматель? Чем он отличается от бизнесмена, занимающегося продажей автомобилей? Вы — творческий предприниматель?
— Честно говоря, это определение культивирует «Квартал», а я скорее думаю, что любой предприниматель должен быть творческим по сути. В общем, так и есть: какой-нибудь ларек с шаурмой обычно даже более креативный, чем средний фотограф. С этой точки зрения я скорее «ларек с шаурмой» (смеется). Предприниматель из творческой сферы обычно просто самозанят, лишь иногда объединяясь с единомышленниками.
— Как к этому пришли?
— Пожалуй, просто потому, что больше ничего не умею делать. Никогда не работал по найму, а попытка поработать, например, в рознице, не увенчалась успехом. Поэтому лет десять я проработал фотографом, а этой осенью решил попробовать с учебным центром — Академией Творчества и Бизнеса.
— Есть ли для вас самая-самая фигура в бизнесе, гуру, так сказать?
— Да, эта фигура находится сейчас в розыске у следственного комитета РФ.
— Немного о том, чем занимаетесь в Академии? Когда открылись?
— Открылись в сентябре, хотя до этого четыре года я вел свои курсы самостоятельно. Однажды решил, что всё может работать без меня, что это может быть не только фотонаправление. Мы занимаемся обучением людей, чтобы жить и работать на себя. В отличие от многочисленных бизнес-школ мы даем в руки конкретный инструмент, говорим, что и как это делать, например, передаем умение фотографировать. Сами курсы недорогие и часто окупаются с первого-второго заказа, который выпускник выполняет сам.
— Команда Академии насчитывает восемь человек. Это так? Основные расходы вашего бизнеса из чего складываются? А доходы?
— Да, шесть есть из них преподаватели по разным направлениям. Некоторые еще только готовятся провести свои первые занятия, но уже участвуют в общем деле. Еще двое — кураторы, на которых возложен широкий круг обязанностей. Расходы: оплата сотрудникам, аренда помещений (иногда берем классы по часам), реклама, методические материалы (делаем, печатаем сами), техника, программы, да в общем всё, вплоть до ручек и бумаги.
Доходы — оплата студентами курсов, других каналов я не еще придумал.
— Каждый сотрудник Академии сам предприниматель. Коротко, что это значит?
— Мы все работаем в режиме неопределенности и генерации идей, доход каждого зависит от вложенного ума и труда, нет конкретных должностных инструкций и при этом полная ответственность за свои действия. По-моему, это и есть предпринимательство.
— Творческому предпринимателю все равно нужно открывать ИП или ООО, платить налоги, общаться с чиновниками, проверяющими…
— Все вышеперечисленное нужно только государству, а точнее, чиновникам, действующим под его прикрытием. Мне ничего этого не нужно.
— Трудно ли вести бизнес в Ульяновске? Не было мыслей уехать в Москву, Санкт-Петербург, Казань, Самару?
— Мне не с чем сравнивать пока. Поеду в Самару открывать филиал, смогу рассказать на своем примере. Чисто теоретически я понимаю, что там, где больше жителей, денег должно быть тоже больше. Основные неприятные случаи в Ульяновске связаны со своими «косяками», винить некого.
— Распространенный вопрос: «Вы же не будете всю жизнь рисовать эскизы сувениров, фотографировать и организовывать выставки?» Что отвечаете в таких случаях?
— А я задаю встречный вопрос: «Вы хотите жить, как ваша бабушка, на пенсию?» Работа на зарплате, трудовая книжка и стаж — это гарантированная нищета в старости.
— В тренде мнение, что высшее образование сейчас мало что даёт, нужен практический опыт, реальная работа. У вас два образования — СГА (менеджмент) и УлГУ (психология). Ваше мнение на сей счет?
— Сейчас я понимаю, учеба в вузе была лишь эдакой отговоркой, чтобы дольше не работать и валять дурака. Правильно так: купить диплом, показать родителям, забросить в шкаф и заняться реальным образованием и работой.
— В России намечается кризис, стагнация экономики и прочие прелести, наподобие скачущих туда-сюда курсов валют. Ваше мнение о том, как лучше себя вести в кризис творческим предпринимателям?
— Работать вдвое усерднее, улучшать сервис, расширять направления деятельности, становиться полезнее клиентам. У творческих предпринимателей есть хорошие козыри в руках: фотографы, визажисты могут уехать работать заграницу по специальности, дизайнеры — фрилансить на Запад из дома. Это будет не сахар, но обычных типовых экономистов и менеджеров наших российских там ждет работа уборщика или сиделки. А те люди, кто готов когтями вырывать себе светлое будущее, сделают так, я уверен, что всё у них будет хорошо.
Андрей Белов
Наша справка:
Эдуард Гебель. Родился 11 ноября 1981 года. Фотограф, преподаватель. Основатель Академии Творчества и Бизнеса. Член/призер международной Ассоциации свадебных фотожурналистов, WPJA 2011-2013. Ведущий множества мастер-классов и семинаров, в том числе в Испании, Черногории, Казахстане. Преподаватель Фотошколы с 2010 года. Фотограф с 2004 года.
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.