Отвечает сам руководитель Центра, бывший министр экономического развития Ульяновской области Олег Асмус.
По словам экс-министра, Центр управления реформами — это координационный орган, в состав которого вошли НИИ изучения проблем региональной экономики и экспертно-аналитическое управление администрации губернатора региона. Такая структура, состоящая из наиболее компетентных аналитиков, позволяет создавать рабочие группы, которые возьмут на себя анализ и проведение реформ.
— При этом высшим совещательным органом будет Совет по реформам, — рассказал Олег Асмус, — в состав которого мы пригласили всех, кто заинтересован в развитии региона. Направление реформ буду выбирать не я или кто-то ещё единолично, а население, в лице участников Совета, представляющих различные политические организации, бизнес и другие объединения.
— Совет уже собран, действует?
— Сейчас готовится постановление правительства области, которое закрепит состав и положение Совета. Это серьезный юридический документ, который требует длительного согласования, что займет еще около полутора месяцев. Откладывать работу на такой срок было нельзя, поэтому по факту те люди, которые захотели войти в состав совета, уже это сделали, и с ними мы провели несколько предварительных заседаний.
— Какие цели и задачи у вашего Центра? Какая работа в приоритете сегодня, и на чем будет сделан акцент в дальнейшем?
— После обсуждения со мной и экспертно-аналитическим направлением, губернатор Сергей Морозов решил проводить рабочие встречи центра каждую неделю. Там мы уже докладываем ему о проделанной работе по тем или иным направлениям. Главный вопрос нашей повестки сегодня – это разработка региональной управленческой инициативы. Об этом Морозов уже разговаривал с Владимиром Путиным, и тот поручил ему подготовить наш проект в перспективе масштабируемой до применения на национальном уровне. Разумеется, что такая задача это не только знак доверия, но и большая ответственность. Сегодня для нас это основная работа, которую мы обязались выполнить к середине апреля 2016 года. Параллельно с этим мы прорабатываем вопросы реформ по другим направлениям.
— Как появилась идея создать подобную структуру? Это было федеральное поручение, личная инициатива на местах, как говорится, или… ?
— Нельзя сказать, что идея такого Центра реформ возникла только у нас. Сегодня на федеральном уровне остро обсуждается необходимость реформ, которые затронут социальную и экономическую сферу. И губернатор остро прочувствовал эти обсуждения, поэтому решил одним из первых глав регионов задуматься над практическим воплощением этого вопроса. Ещё до предложения Сергея Морозова я тоже осмысливал этот момент, понимал, о чем идёт речь, поэтому, когда мы вместе это обсудили, наше видение совпало. И мне приятно, что старт этого проекта доверили именно мне. Сделаю всё, чтобы и финиш не состоялся без меня.
— На организацию работы Центра были потрачены средства?
— Мы сразу решили, что у нас уже есть все нужные органы и сотрудники, поэтому для создания Центра мы только переформатировали имеющиеся структуры. При этом ни одной новой должности создано не было. Однако всё равно наши оппоненты выступают с критикой, говорят, что новые структуры возникают слишком часто. Но ведь сегодня гибкость проявляют все: предприятия меняют направления работы, бизнес подстраивается под конъюнктуру рынка. Почему тогда система управления регионом должна оставаться монолитной и неподвижной? Давайте отходить от таких косных представлений. Те же предприятия подстраиваются под экономические изменения, появляются службы внутреннего финансового контроля, а где-то службы экспортной ориентации или службы сбыта, и так далее. Административные структуры тоже обязаны быть мобильными, готовыми на переформатирования своей работы ради повышения эффективности. Мы пришли к тому, что необходимость появления такой новой структуры уже созрела сама собой. Есть понимание и политическая воля к реформам. Мало того, сегодня у самого населения есть спрос на реформы. Важность перестройки структуры управления муниципалитетами и регионам многие ставят в один ряд с такими насущными проблемами, как ЖКХ, дороги и прочее.
— А сами реформы потребуют больших затрат? В чём Вы видите свою основную работу?
— Для того, чтобы эффективно реализовывать те или иные направления реформ, в их необходимость нужно искренне верить. Я считаю, что эффект от реформ может быть как финансовый, то есть за счет повышения эффективности и экономии средств, так и просто правильно и по-умному организованная работа в целом может принести синергетический эффект для всех отраслей, для развития бизнеса, и так далее. Я вижу свою работу в двух направлениях. Во-первых, это работа по элементарной экономии. Например, мы взяли европейские методики нагрузки числа чиновников в расчете на душу населения. Исходя из них, попытались рассчитать, что было бы, если бы у нас эти нагрузки совпадали. И даже чисто при первом приближении одних только муниципальных чиновников и сотрудников околоадминистративных структур у нас должно быть меньше на 400 с лишним человек.
— И какой из этого вывод?
— Если умножить это всё даже на примерные затраты на одного чиновника, мы могли бы получить порядка 170 миллионов рублей экономии финансовых средств. Да, нужно где-то внимательнее присмотреться к ситуации, проанализировать, ведь в европейских странах существуют отдельные проправительственные структуры, выполняющие работы, которую у нас ведут администрации, или немалую ответственность несет на себе бизнес, а не власть. Но даже ради половины этой потенциально сэкономленной суммы стоит побороться. Как я уже говорил, не все реформы требуют больших финансовых затрат. Это могут быть просто элементарное улучшение жизни, когда очень многие проблемы и беды можно решить за счет точечных преобразований.
— Можно конкретнее?
— Возьмём пример из абсолютно любой отрасли. Например, как в Европе решили проблему «медицинской мафии», когда была неразбериха и коррупция в выписке лекарств? Они ввели электронную систему учёта выписанных рецептов, где фиксировались условия лечения, история болезни и всё остальное. Это привело к тому, что качество здравоохранения повысилось в разы. Сегодня такое у нас до конца не реализовано. Я не говорю, что этим направлением мы напрямую сразу и займемся. Нет, просто мы должны понимать, что не всё требует больших материальных затрат.
— А у нас в области есть такие специалисты и эксперты, которые обладают достаточной компетенцией, чтобы безошибочно сначала выбрать направление реформы, а потом и довести их до конца? Будут ли привлекаться «внешние» эксперты?
— У нас накоплен колоссальный опыт взаимодействия с ведущими экспертными и аналитическими структурами России. Это Высшая школа экономики, Strategy Partners Group, которые разрабатывали Стратегию развития Ульяновска-2030, это The Boston Consulting Group и другие. Это эксперты топ-уровня, которые имеют опыт во многих субъектах страны и компаниях. Естественно, мы будем с ними сотрудничать.
Здесь мы поясним, The Boston Consulting Group (BCG, основана в 1963 году в США) работает на российском рынке с 1990 года. В первые годы большинство проектов было связано с экономическими реформами различных секторов экономики России, а в числе клиентов были в основном международные организации, например Европейский банк реконструкции и развития, а также коммерческие компании. В 1994 году открыли офис в Москве. Чем занимается: создание конкурентных преимуществ на основе эффективного управления ресурсом времени, матрица роста и доли рынка, конкуренция на основе использования стратегических трудно копируемых компетенций компании, глобальное преимущество, адаптивная стратегия, управление персоналом и лидерские компетенции, цифровая экономика. BCG, например, недавно придумала реформу «Почты России» и сокращение её персонала.
— Сейчас мы уже активно работаем с рядом экспертов над реализаций управленческой инициативы, -продолжил Асмус. — Но если вы зададите вопрос «А сколько это будет стоить?», отвечу, что ни копейки. Ни одного контракта не было заключено, и финансовый вопрос не обсуждается. Это совместный интерес, и у них есть своя коммерческая и репутационная заинтересованность реализовать такой проект на территории региона, а в случае успеха и в целом в стране, тем самым выстроив себе дальнейшую бизнес-цепочку.
Записал Андрей Белов
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.