Цифровое будущее близко: онлайн-сервисы заменяют штатных бухгалтеров, юристов, кассиров.
Владелец бизнеса может без труда подписать документы, обменяться ими с банком или контрагентами, предоставить отчёт в налоговую, вести складской учёт и совершать прочие необходимые операции. Сбербанк предлагает несколько профессиональных сервисов, с помощью которых можно вести бизнес удалённо и без лишних затрат: «Личный юрист», «Моя бухгалтерия», «Моя торговля», электронный документооборот и другие.
Подробно о них мы поговорили с управляющим Ульяновским отделением Сбербанка Вячеславом Безруковым.
— Вячеслав Евгеньевич, расскажите про «Личного юриста». Чем этот сервис лучше человека-юриста?
— Если кратко, то это сервис юридической помощи. Он доступен 24 часа в сутки. «Личный юрист» консультирует по всем отраслям права: административное, гражданское, трудовое.
Кроме того, юрист ответит на вопросы об открытии своего дела, пояснит тонкости налогообложения и участия в тендерах, как внести изменения в юридические документы, судебные дела и ещё много чего – всё не перечислишь.
— А по личным вопросам можно получить консультацию?
— Да, конечно. Вопросы могут быть разными. От бытовых, до ДТП и получения наследства.
Связаться с юристом просто: по телефону, через мобильное приложение или личный кабинет сервиса, в мессенджере, по скайпу, по электронной почте. Можно провести с юристом переговоры, получить устную или письменную консультацию.
— Это все возможности сервиса?
— Есть ещё кое-что. На сайте www.sberbank—jurist.ru юридические лица и индивидуальные предприниматели могут самостоятельно подготовить полный пакет документов и совершить любые регистрационные действия, например внесение изменений в ЕГРЮЛ.
— А кто именно оказывает юридические услуги «по ту сторону экрана»? Хочется быть абсолютно уверенным в компетентности «Личного юриста».
— Сервис предоставляет партнёр банка – Европейская юридическая служба. Это крупная компания с надёжной репутацией. Уже 9 лет она обслуживает клиентов в 9 странах мира по всем отраслям права.
— Сервис «Моя бухгалтерия» действует аналогичным образом?
— Почти, но есть небольшое отличие. «Моя бухгалтерия» предлагает клиентам два формата: онлайн и аутсорсинг. Первый позволяет предпринимателю без специальных знаний вести бухгалтерию самостоятельно через приложение в интернете.
А второй, аутсорсинг – это своеобразное предоставление специалиста «в аренду». В этом случае за работу берется партнёр банка — бухгалтерская компания. Это дешевле наёмного сотрудника. К тому же такой бухгалтер доступен круглые сутки из любой точки мира, он профессионально формирует отчётность и дает консультации. И, что важно, услуги аутсорсера застрахованы от бухгалтерской ошибки.
— Тогда кого может заменить «Моя торговля»?
— Это скорее сервис-помощник. Учётная система для управления движением товаров, денег и клиентов. Другими словами, для продавца-кассира — это полноценное рабочее место. А для руководителя – возможность контроля. Причем учитывать можно не только розничные продажи, но и оптовые, производство. Ну и, разумеется, для интернет-магазина. Сервис «Моя торговля» содержит подробные справочные материалы, интегрирован с онлайн-кассой «Эвотор» и интернет-магазином. Кстати, после регистрации на сервисе sb-mt.ru дается бесплатный тестовый доступ на 90 дней.
— Получается практически весь бизнес теперь можно вести с ноутбука или смартфона. А как быть с документами, например для налоговой?
— В Сбербанке есть сервис E-invoicing. Эта система электронного документооборота. Такая система позволяет избавиться от бумажных носителей, а это сокращает издержки, ускоряет работу между контрагентами. С помощью E-invoicing можно направлять отчётность в электронной форме в налоговую службу, Пенсионный фонд, Росстат и другие учреждения.
— Создается впечатление, что предпринимателю, можно обойтись без сотрудников. Достаточно подключиться ко всем нужным сервисам, и можно заниматься делом, не выходя из офиса или дома.
— Конечно, это утрированное представление о бизнесе, но большой объем работ, действительно, можно проделать самому удалённо и вполне профессионально. Потому что все эти сервисы – это тоже помощники для предпринимателя. Они не менее надёжны, но затрат меньше.
Впрочем, современному предпринимателю нужны не только сервисы, но и знания. В мае Сбербанк и Google запустили проект «Бизнес класс». Проект знакомит предпринимателей с новейшими методиками ведения бизнеса.
Это бесплатный проект, зарегистрироваться и получить новый опыт можно на одноименном сайте. Всё происходит онлайн, поэтому курсы можно проходить, когда удобно.
— О каких небанковских сервисах, полезных для предпринимателей мы еще не поговорили?
— На сегодня это все предложения, но, одними небанковскими сервисами развивать бизнес невозможно. Банковские продукты все же приоритетны, поэтому я добавлю несколько слов о них.
Во-первых, сервис гарантированных расчётов. В мировой практике стандартная услуга. Это буферный счёт (escrow) для защиты сделок. На него вносится оплата за услугу, которая будет выдана поставщику только при выполнении всех условий сделки.
С помощью этого сервиса оба партнёра-контрагента получают гарантию надёжности друг друга. При этом расчёты производятся удалённо, без посещения офиса банка. Действует программа лояльности для постоянных клиентов.
Ну и, во-вторых, удаленный канал, зарекомендовавший себя в бизнес-среде, — Сбербанк Бизнес Онлайн. С марта через сервис можно оформить заявку на кредит для бизнеса, при этом клиент сам выбирает срок, сумму и цель кредитования. Этот способ значительно сокращает срок рассмотрения заявок, делает процесс прозрачным.
Хочу также особо отметить уровень безопасности всех вышеперечисленных услуг. Дистанционные сервисы не только экономят время, они ещё и надежно сохраняют документы от посторонних лиц. На правах рекламы.
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.