Об этом рассказал генеральный директор OOO «Cимаз» Андрей Лукьянов на выставке Comtrans`19.
– Чтобы читатель мог правильно сориентироваться, расскажите вкратце, когда возникло предприятие, и чем было обусловлено его появление?
– Компания образована в 2015 году. Коллектив сформирован немного до этого, мы работали на другом предприятии и занимались немного другими продуктами, но тоже в автомобильной промышленности (совместный с Китаем проект автобусов BAW — прим. ulbusiness.ru). Автобус полностью разработан нашими сотрудниками на базе самого ресурсного шасси, которое есть сегодня на российском рынке. Это – шасси ISUZU. Всю работу выполнил конструкторско-технологический отдел, в котором сейчас порядка 40 человек. Коллектив молодой, моему техническому директору, например, 32 года, а за плечами у него уже три проекта. Мы молодые, мобильные и когда появились инвесторы приняли решение создать новый автобус.
– Интересно как создаются современные автобусы с нуля? Не делаете же вы макеты из фанеры и глины?
– Все работы мы выполняем на компьютерах в специальных программах. Так что наш автомобиль полностью существует не только в железе, но и в электронном виде. Новые технологии предоставляют дополнительные возможности и значительно ускоряют процесс. Если, например, машина проходит сертификацию, то у нас есть все данные по опрокидыванию, нагрузке на крышу и многие другие показатели.
– Почему выбор пал на ISUZU?
– По нашему мнению, на российском рынке – это самое надежное шасси. Это первая и главная причина. Вторая причина – перевозчики России уже хорошо знают бренд ISUZU. Кто ездил на «Богданах», прекрасно знают какой там большой ресурс. Этот агрегат без каких-либо проблем проходит один миллион километров. Мне известен перевозчик в Екатеринбурге, который проехал без капитального ремонта 1,8 млн. км. Мы вели переговоры и с Mitsubishi Motors, и с компанией Hyundai Motor Company, и всё же выбрали ISUZU. Оно оказалось самым дорогим из троих, но считаю, мы не прогадали. Для создания новых автобусов мы выбрали NQR90 – самую грузоподъёмную платформу из линейки легких грузовых автомобилей. Мы его, естественно, дорабатываем. Де-факто мы получаем самоходное шасси от Исузу, скидываем заднюю рессорную подвеску и устанавливаем регулируемую пневмоподвеску. Подвеска сделана совместно с двумя партнёрами: один партнёр – российская компания «Росстар» из Набережных Челнов, а электронное управление мы делали с Knorr-Bremse потому что их разработки полностью совместимы с системами ISUZU.
– Сколько моделей разработано вашим конструкторско-технологическим отделом на сегодня?
– Первая версия автобуса, сделанная нами, это была базовая высокопольная машина с двумя пассажирскими дверями. Но тренд пошел именно на создание машин для доступной среды, появился даже федеральный закон в котором прописаны соответствующие требования. На них мы и ориентировались при разработке автобусов с низкопольной площадкой. Изначально это была дизельная версия СИМАЗ-2258 и на её создание у нас ушло около 9 месяцев. Получилась неплохая машина с хорошим ресурсом и с небольшими эксплуатационными расходами – на 100 км. в среднем требуется 18 литров дизтоплива. У нашей машины длиннее межсервисные интервалы – 20 000 км и мы даём гарантию на 200 000 км или три года эксплуатации.
– На выставку Comtrans`19 вы привезли свою третью модель. Почему акцент сейчас сделан именно на ней?
– На выставку мы привезли полунизкопольный городской автобус среднего класса СИМАЗ-2258 CNG. Как видно по индексу – это машина работающая на сжатом газе метан. На реализацию этого проекта у нас ушло больше года. Была задача максимально облегчить конструкцию, для этого пришлось полностью пересчитать весь кузов. Дизельная версия на шасси NQR-90 у нас получилась 9,5 тонн. Газовая версия, представленная в нашей экспозиции на выставке – полной массой 7,5 тонн. Шасси для этого автобуса поступает к нам с завода ISUZU с газовым двигателем 4HV1. Это не переделка двигателя, он разрабатывался на заводе и никогда не был ни бензиновым, ни дизельным. Такая версия CNG поставляется японской компанией в несколько зарубежных стран. В Японии этот же двигатель используют на LNG топливе. Стоимость владения метанового автобуса ещё ниже чем дизельного. На машине установлены 6 газовых композитных баллонов, при расходе газа 20-23 куба машина проходит до 500 км., а в междугороднем режиме и до 600 км., при существующей инфраструктуре заправок это очень важный показатель. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой коробкой передач ISUZU, на всех колёсах дисковые тормоза. Машина очень маневренна, радиус поворота у неё меньше семи метров, те. Он легко справляется с поворотами в узких улочках. Автобус, представленный на выставке первый в своей линейке, он ещё проходит сертификацию и мы ещё не получили на него одобрение. Сертификация продлится до ноября.
– На какую целевую аудиторию нацелен автобус SIMAZ 2258? Есть ли продажи?
– В данный момент мы хорошо представлены во Владивостоке, в следующем году ожидаем большие продажи в этот регион. Там работают наши дизельные высокопольные автобусы. Недавно мы отгрузили довольно много машин в Сочи. Есть потенциальные клиенты в Крыму, которые тоже готовы эксплуатировать автобусы СИМАЗ на своих дорогах. Дело в том, что наши дизельные машины легко справляются со сложными ландшафтами, поэтому автобусы активно покупают там, где есть в этом необходимость. Все пробные эксплуатации на юге наши машины прошли великолепно. Таким образом, получается что сегодня наибольший интерес к машине проявил Юг России. В освоении подмосковных и московских территорий нам помогает выставка Comtrans`19. Здесь к нашей машине проявили большой интерес, есть предварительные договоренности. Но пока в этом регионе эксплуатируется всего несколько машин. В режиме тестовой эксплуатации катает нашу машину один из самых больших перевозчиков Санкт-Петербурга, и там тоже есть интерес. Начат диалог с Казахстаном.
– На какие климатические зоны рассчитан салон автобуса? Что для этого пришлось сделать?
– В южных версиях наши автобусы идут даже без предпускового подогревателя, а салон отапливается за счет тепла от двигателя. Машины оснащаются кондиционерами и дополнительно используется атермальная пленка на окна. В машинах для юга есть дополнительные форточки. Для центральной России и Урала мы используем 32-киловатные отопители Webasto. Дизельный двигатель до –30 °С заводится свободно. Есть запросы и мы можем выполнить двойное остекление, но пока объёмы незначительные. В междугородней версии мы уже рассматриваем двойное остекление.
– Что за междугородняя версия?
– Такой автобус мы планируем запустить в производство во втором квартале 2020 года. Это будет автобус с передним расположением двигателя и без двери в переднем свесе, но уже на 30 мест. Кроме этого, будет и газовая модификация междугороднего автобуса с запасом хода до 600 км. Такую модификацию часто стали запрашивать перевозчики.
– Самое время поговорить о более крупных сериях автобусов. Похоже у вас и на них есть планы?
– Сейчас мы активно занимаемся низкопольными машинами газовыми машинами, это в тренде, и нам нужно успеть сделать многое. Причем готовим мы две версии: одна машина в среднем классе – до 10 метров, вторая – в большом классе, больше 10 метров. Нам это необходимо, чтобы участвовать в конкурсах перевозчиков, чтобы предоставлять больше возможностей за те же деньги. Так что большой автобус будет.
– Как насчет дилерской сети? При покупке техники всегда задаётся этот вопрос.
– Все автобусы мы обслуживаем через дилерскую сеть ISUZU. У наших автобусов, так же как и у японских машин есть четкое ТО, не нужно делать никаких промежуточных. Стоимость ТО соизмерима с российскими аналогами. Компания ISUZU отвечает за всё вплоть до топливной системы. За надстройку отвечаем мы. Мы регулярно проводим обучения дилеров, обеспечиваем специалистов схемами, каталогами для грамотного и полноценного обслуживания. У нас с ISUZU изначально партнёрские отношения.
– Есть ли у компании глобальные планы? Насколько они амбициозны?
– Сейчас мощности нашего завода составляют 500 машин в год. В текущем году мы планируем выйти на уровень продаж 300 машин, в следующем году на 500 машин. Эта цифра определена договорённостями и предзаказами. Но потенциал завода намного выше, при некоторой реорганизации можно выйти на объём до 2500 машин. Но это скорее более далёкая перспектива, а задача на пять ближайших лет выйти на уровень продаж 1000 автомобилей в год.
Напомним, ООО «Симаз» — это бизнес Сергея Полбина (бывший BAW, банкрот). В 2017 году трехсторонний меморандум о намерениях был заключен на выставке «ИННОПРОМ-2017» в Екатеринбурге. Подписи под документом поставили губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, генеральный директор АО «Исузу Рус» Фабрис Горлье и директор по развитию ООО «Симаз» Сергей Полбин. Адрес производства: Ульяновск, Засвияжский район, улица Герасимова, д.10, стр.1. Слоган: «SIMAZ — правильные автобусы».
Со 2 сентября 2019 года на маршрут №30 «Проспект Врача Сурова — Центробанк» вышел новый автобус «Симаз». ПАТП №1 должно было получить потом еще 11 машин для маршрутов №20 «Корунковой — Центробанк» и №46 «Дружбы Народов – УАЗ».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.
Ульяновский центр трансфера технологий (Ульяновский Наноцентр) провел сделку по реализации доли в компании по производству лопастей для ветрогенераторов ООО «Вестас Мэньюфэкчуринг РУС». Данная сделка может стать одной из крупнейших для «Ульяновского Наноцентра (ООО «УЦТТ)» за последние несколько лет и составить более миллиарда рублей.