Конец ноября и начало декабря для ООО «Галекс и Ко», которое обслуживает маршрут — это вал жалоб в соцсетях и СМИ на работу автобусов. Дело дошло до разбирательств в мэрии, Общественной палате и на аппаратном совещании с участием губернатора Сергея Морозова.
Высказались все, кроме маршрутчиков. Сегодня слово им. Итак, по разным инстанциям, включая канал общественной палаты, на работу маршрута № 28 (проспект Созидателей в Новом городе — конечная за аквапарком «Улёт» в дальнем Засвияжье), стали поступать жалобы и «крики души». «Уехать невозможно», «расписания нет», «будем жаловаться Путину». Это цитаты из обращений ульяновцев. 3 декабря мэрия ответила, что «на данном маршруте работает 27 автобусов, в т.ч. автобусы марки ПАЗ, интервал движения между автобусами маршрута № 28 составляет 10 минут в утренние и вечерние часы «пик» и 15 минут в межпиковое время, в будние и выходные дни».
Управление дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска провело контрольное мероприятие по соблюдению согласованного расписания движения маршрута в выходные. Руководству ООО «Галекс и Ко» указали на соблюдение параметров пассажирских перевозок и обеспечение линейного контроля за работой автобусного маршрута № 28, попросили использовать в работе автобусы большей вместимости ПАЗ, а не Ford и Peugeot, которые также есть к фирмы. В отдел транспортного обслуживания управления можно было жаловаться по телефонам 27-07-45, 27-07-46 для оперативного разбора ситуации и принятия мер к перевозчику.
Потом за дело взялись члены городской Общественный палаты. Коллеги из ultoday73.ru сообщили, что оценивалось техническое и эстетическое состояние пассажирского транспорта, автобусных павильонов, соблюдение графика движения, ПДД. «Хуже обстоят дела с обслуживанием маршрута №28. Так, 25 ноября в течение двух часов с улицы Генерала Мельникова в Заволжье отправился всего один автобус. А 26 ноября между 20.25 и 21.25 вечера автобусов №28 на маршруте не было вовсе», — рассказали прессе в Общественной палате.
ООО «Галекс и Ко» руководит Ильдар Кадермятов. На рынке более 12 лет. На маршруте № 77 (Заволжье) у них работает 1 машина, на № 75 (Заволжье) — 10. 28-й маршрут обслуживают ПАЗы, Ford и Peugeot. По словам владельцев маршрута, на линию каждый день всего выходит от 30 до 33 их автомобилей.
Вот что рассказал о ситуации Алексей Абрамов, начальник эксплуатации перевозчика ООО «Галекс и Ко».
— У нас есть свое расписание, по которому мы работаем. Были проверки, нарушений не выявлено. Да, бывают срывы по расписанию, но это рабочая обстановка, например, во-первых, может машина сломаться, мы имеем право в течение двух часов выпустить на маршрут машину. Второй фактор — очень длинный маршрут № 28, он протяженностью 72 километра, случаются аварии, «пробки» на мосту через Волгу, или такие погодные условия, как снегопад, которые затрудняют движение в городе. Из-за этого нарушается график движения автобусов. Это при критике нашего маршрута № 28 не учитывается вообще. Основные претензии в соцсетях и в прессе были, мол, люди не могут уехать, писали, что в наши диспетчерские не могут дозвониться. Но у нас есть список телефонов для связи и претензий в каждом автобусе, целых четыре номера, начиная от директора и диспетчера. Все телефоны включены, даже в выходные дни! Есть жалобы — мы их отрабатываем. Люди оставляют свои контакты, мы выясняем, в чем проблема на маршруте, объясняем ситуацию. Граждане уверены: есть маршрут, значит в такое-то время автобус должен быть на остановке. Но поймите, у нас не метро, где нет светофоров, перекрестков и другого транспорта. У нас нет выделенной полосы, по которой маршрутное такси могло бы спокойно перемещаться независимо от того, какая погода, есть ли заторы или аварии, вычищена ли дорога ото льда и снега… Автобусы ПАЗ не маленькие, к тому же. Не помогает нам и менталитет водителей в Ульяновске: буду давить на газ до последнего, но других не пропущу. Пассажиры, с которыми мы общаемся, чаще всего понимают, о чем мы им говорим, мы извиняемся, благодарим за звонок, пробуем решать проблемы. Наказываем водителей, у нас есть свой регламент, там есть санкции к ним, вплоть до увольнения.
Маршрут № 28
По словам Алексея Абрамова, есть один нюанс жалоб последнего месяца: появился какой-то аноним, который жалуется на маршрут № 28, звонит, пишет, но совершенно неясно, кто это конкретно.
— В управлении дорожного хозяйства и транспорта нам не могут сказать кто это, не знают. А как нам давать обратную связь? К нам все время дозваниваются ульяновцы, у которых есть вопросы по маршруту № 28. А если человек, да еще аноним, не «дозвонился», как говорят, до нас, значит, не сильно и хотел, так? Или хотел, чтобы «информация» ушла сразу в инстанции? Мы поняли, что ситуация с нами навязана кем-то, создана в основном из каких-то ложных данных по расписанию и движению автобусов. Мы провели свое внутреннее расследование и пришли к выводу, что все это дело рук конкурентов рынка пассажирских перевозок в Ульяновске. Есть люди, которым интересен этот маршрут, они хотят, возможно, сломать его работу. Возможно, у них не все хорошо с их бизнесом, чтобы отвлечь от своих бед, они «свалили» общественное мнение на нас. Проблемы есть у каждой фирмы, занимающейся маршрутками, но чтобы транспорт вообще в принципе не выходил на маршрут, как иногда пишут, такого нет. Негатив по Заволжскому району был такой: не могут люди уехать с Нижней Террасы. Но мы разве один перевозчик, работающий за Волгой и который должен вывезти всех с Нижней в центр города? Есть ещё Горюнов, Букаров… У них вместимость по 18 человек, у нас 50 в ПАЗе. К ним не уместились люди, идут к нам, чтобы уехать. Мы виноваты?
— Где ПАТП-1 Рожкова со своими «Симазами» разрекламированными на маршрутах из Нового города № 30 до Центробанка и № 46 до УАЗа? — говорит Абрамов. — Мы сделали внутреннюю аналитику и вывод такой: из-за Волги мы везём не «своих», простите, людей, так как основная масса выходит на Речпорту. Но мы то работаем дальше, не только в сам центр едем! И вот уже люди жалуются, что не могут уехать с нами за Свиягу, до УАЗа, до УлГУ на Свияге… Может, не наседать на маршрут № 28, а усилить других перевозчиков, раз большинство граждан едет просто в центр, до Речпорта, а там пересаживается на трамвай или другие маршруты? Мы и так подаем дополнительный пустой автобус для пассажиров, которые уезжают в центр от «Волжанки». Была проблема в свое время на Нижней, на Заречной, мы помогали вывозить людей, усилили маршрут № 77, работали с властями города, с управлением дорожного хозяйства и транспорта. Негатив тогда ушел. ДТП с ПАЗАми нашими отсутствуют, автобус сильно не разгоняется, он большой, пассажиры больше в нем защищены, чем в обычных маршрутках. Мы готовы идти на контакт с пассажирами, с проверяющими, мы готовы работать с людьми, но не с анонимами.
10 декабря мэрия Ульяновска сообщила, что в до Новогго года проверки соблюдения расписания движения общественным транспортом будут продолжены. По поручению главы города Сергея Панчина контрольные мероприятия охватят все маршруты. По словам и.о. начальника управления дорожного хозяйства и транспорта Виталия Михновича, много жалоб от граждан поступило по работе автобусов, следующих в Заволжском направлении, в частности – 28-го маршрута.
— Результаты его проверки, проведенные 28 ноября на остановках «Заречная» и «Речной порт», 6 декабря на остановке «Детский Сад №142» и 9 декабря снова на остановке «Речной порт», показали, что в целом расписание движения соблюдается. Имеются незначительные отклонения в 2-3 минуты, обусловленные текущей дорожной ситуацией. В то же время выявлено, что с 7:00 до 7:30 автобусы уже переполнены, что не позволяет жителям Нижней террасы воспользоваться данным маршрутом, – рассказал Виталий Михнович.
Анализ пассажиропотока на остановке «Речной порт» по архивам камер видеонаблюдения с 1 по 6 декабря показал, что скопления пассажиров в вечернее время не наблюдается. Количество пассажиров после 21:00, ожидающих транспорт в направлении Левобережья, в среднем составляет 2-5 человек. В то же время выявили несоблюдение графика движения при отправлении с остановки «Улица Генерала Мельникова» вечером.
После проведённой с перевозчиком работы он усилил линейный контроль, с 6 декабря дополнительно привлёк на маршрут пять автобусов.
А вот мнение экс-главы Ульяновского территориального отраслевого союза работодателей «ТРАНСПОРТНЫЙ АЛЬЯНС», председателя правления независимой отраслевой организации «Транспортный экспертный совет» Сидоренко Виктора Михайловича. Он занимается проблемами транспорта в городе много лет.
— У коммерческих перевозчиков есть проблемы, они не святые. Но из них в Ульяновске власти города сделали этакий жупел, стигму если хотите, незаживающую рану, на которую можно все время кивать, валить, вот, мол, коммерсанты виноваты, что вы мерзнете на остановках и ждете маршрутки. По поводу маршрута № 28. Думаю, это, простите за выражение, заказуха против них со стороны тех, кто хотел бы заполучить такой длинный и востребованный маршрут с одного берега реки на другой. Если смотреть на проблему общественного транспорта в городе шире, то назову коротко несколько причин, из-да которых, мягко говоря, в Ульяновске с маршрутками и автобусами не все хорошо уже много лет. Есть у властей комплексный подход к проблеме? Нет! Застройка. Она логична и удобна, спроектированы развязки, съезды, подъезды к новым районам, да и к старым, на Радищева и Федерации, к примеру, тоже? Нет. В городе есть ТПУ — транспортно-пересадочные узлы? Не наблюдается… Помню, На Государственном Совете в сентябре 2017 года в Ульяновске сам Президент Владимир Путин сказал: «Пожинаем плоды застройки городов в последние 20 лет, проводившейся без учета интересов общественного транспорта». У нас эта проблема огромна.
— Дороги и улицы отвечают требованиям генплана, архитектурным нормам и канонам? — сетует Сидоренко. — Нет. Пропускная способность дорог увеличена? Нет. По новому мосту много и часто ходит муниципальный и коммерческий транспорт, разгружая другие части города и дороги? Нет. Новый мост вообще насколько хорошо используется под общественный транспорт? Транспортные потоки разведены, выстроены правильно? Увы. Кто-то изучил так называемую оперативную миграцию по городу, как, во сколько и куда едут горожане, где работают и учатся, как это связать с транспортом? Не изучали. У города есть сотни больших автобусов для перевозки пассажиров? Нет! Купите, потратьте бюджетные деньги, выдавите частника, если хотите, качественным муниципальным транспортом, это конкуренция, в конце концов. Это происходит? Ответ известен. А количество участников дорожного движения на сколько увеличилось?! При этом есть квота на количество автобусов на маршрутах города, а десятки и десятки тысяч легковых автомобилей, что частных, что служебных, ездят где хотят, как хотят, паркуются как хотят у бордюров, отнимая полосу, заполняя центр города, узкие улицы, создавая заторы и ДТП, и намного больше проблем, чем весь общественный транспорт вместе взятый. Проще говоря: обвинять частных перевозчиков во всех бедах нельзя!
Фото: мэрия Ульяновска, Общественная палата, скриншот Константина Толкачева
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.