Директор регионального филиала торговой сети «Иль де Ботэ» Айдина Халикова рассказала порталу Ulbusiness.ru о специфике работы в сфере косметического ритейла, своем профессиональном пути и отношении к бизнесу.
— Здравствуйте, Айдина. Расскажите, пожалуйста, о том, как давно в Ульяновске появился магазин «Иль де Ботэ»? Как было принято решение о его создании в нашем городе?
— Добрый день. В Ульяновске «Иль де Ботэ» впервые появился как франчайзинговый проект в центре города в 2006г, где просуществовал 2 года. А в феврале 2009 года открылся филиал сети парфюмерии и косметики «Иль де Ботэ» в ТЦ «Лидер».
— Хотелось бы узнать о том, как Вы стали директором «Иль де Ботэ» в г.Ульяновске. В чем заключается Ваша работа, какие обязанности у директора?
— Директором магазина «Иль де Ботэ» я стала в ноябре 2011 года и сразу окунулась в мир красоты и очарования. Ранее я работала в сфере электробытовой техники, что также нравилось, затем жизнь повернулась так, что я поменяла сферу работы на более женскую, приносящую кроме самореализации и дохода радость и удовольствие как хобби.
Вообще, в повседневной жизни у меня всегда вызывают восхищение люди, занимающиеся любимым делом, особенно выполняя свою работу с профессионализмом и заинтересованностью. Считаю, что важно строить свою работу с персоналом таким образом, чтобы люди стремились к профессиональному и личностному росту, а с клиентами – чтобы каждый человек ощущал себя желанным гостем.
— А каким образом Вам в вашей работе помогло участие в президентской программе «Менеджмент в малом и среднем бизнесе»?
— Прежде всего, в президентской программе я познакомилась с новыми и интересными людьми, со многими из которых мы и по сегодняшний день продолжаем общаться как с друзьями и клиентами. Приятно радует количество умных, успешных, занимающих активную жизненную позицию людей в нашем городе.
До обучения в ВШМ я уже проходила ряд управленческих тренингов во многих бизнес-центрах. Все это дает возможность строить работу в магазине и находить время для развития и продвижения в городе. Однако в президентской программе было много новых полезных для меня курсов, которые в данный момент помогают мне проводить аналитику данных по работе и производить маркетинговые исследования и продвижение на местах. Есть серьезный план работы по развитию, осуществлением которого я и занимаюсь.
Также президентская программа привела меня в ассоциацию выпускников Высшей Школы Менеджмента «Лидер», что открыло для меня новые горизонты по саморазвитию и развитию бизнеса.
— Конкуренция в вашей сфере довольно жесткая. Как Вы считаете, Айдина, что помогает удерживать компанию на плаву?
— Да, не спорю, конкуренция существует. И, в то же время, это вдохновляет на новые креативные идеи, которые приводят к новым и необычным методам продаж.
Сеть «Иль де Ботэ» нацелена на качество обслуживания. Наши консультанты постоянно проходят обучение как по продукции, присутствуя на всех тренингах от марок и проходя самостоятельные обучения, так и по технологиям продаж. У нас в компании существует очень сильная команда тренеров и опытных администраторов, которые являются наставниками для своего персонала. Мы строим свою работу таким образом, что в online режиме на сайте «Это Я» получаем обратную связь от своих клиентов, что позволяет усиливать положительные моменты и корректировать негативные. Имидж компании высок, продукция в нашей компании сертифицирована, это ни для кого не секрет. Уверенность, с которой мы с персоналом работаем в магазине, на 100% позволяет любить свою работу и обеспечивать для наших клиентов удовлетворение их потребностей.
— Конкурирующие магазины пытаются привлечь клиентов различными бонусами. Это не только скидки или подарки, но и предоставление различных услуг, например услуг визажиста. А как у Вас обстоят дела в этом плане?
— Дело в том, что в нашем магазине есть такие услуги, как флеш-макияж всем клиентам. Подбирая декоративную косметику, наши консультанты не только рассказывают и демонстрируют продукцию, но и профессионально наносят макияж глаз или губ согласно колористическому типу и следуя модным тенденциям. Также у меня в коллективе есть дипломированные визажисты, что позволяет радовать наших клиентов и также проводить выездные мастер-классы, чем мы и занимались в последнее время не раз на различных конкурсах красоты, школах макияжа и клиентских вечерах, проводимых минимум раз в месяц.
К бонусам также отнесу систему баллов, которые автоматически начисляются при покупке. Клиенты могут обменять их на различные подарки, в том числе поездки.
Еще одним бонусом можно назвать представление эксклюзивных марок только в сети «Иль де Ботэ», что дает возможность нашим клиентам быть непохожими на других.
— Как, по-вашему, магазины и сети, работающие в другом ценовом сегменте тоже можно считать конкурентами? Пытается ли ИЛЬ ДЕ БОТЭ привлечь покупателей расширением своего ценового сегмента?
— Ассортимент нашего магазина позволяет удовлетворить потребность покупателей разного возраста, пола и материального достатка. В «Иль де Ботэ» существует дисконтная система, которая позволяет получать скидки от 10 до 25%. Также 28 числа каждого месяца у именинников есть возможность получать специальные подарки и максимальную скидку. Кроме того, есть специальные предложения на продукцию, обозначенную цветными ценниками.
— Сегодня в Ульяновске магазин «Иль де Ботэ» работает только в Новом городе. Планируете ли открытие магазинов в других частях городах?
— Планируется. Однако пока более подробную информацию по этому поводу предоставить не могу.
— Вообще, почему первый в городе магазин «Иль де Ботэ» открыли именно в Заволжье, где численность горожан, насколько я знаю, меньше? Не выгоднее ли было бы расположить его ближе к центру?
— Спасибо за хороший вопрос. На самом деле, Новый город с каждым годом все больше растет, развивается, здесь много новых районов и новых домов. Так же на левом берегу располагаются большое количество летних дач, куда чуть ли не каждый день ездят жители Правого берега. Поэтому преимущества нахождения в Новом городе присутствуют в немалой степени.
— Продукция, которая продается в «Иль де Ботэ», направляется централизовано? Может ли магазин искать поставщиков на местном уровне? Если да, то, как Вы контролируете качество продукции?
— Начну с того, что «Иль де Ботэ» – это федеральная сеть парфюмерии и косметики. Работа построена таким образом, что все производится централизованно: закупка, логистика, все стандарты работы едины. Продукция завозится с сертификатами, вся оригинальная, со стандартом качества. За это мы, сотрудники компании, всегда испытываем гордость.
— На сайте «Иль де Ботэ» работает и интернет-магазин. Как, по-вашему, не снижает ли он региональных продаж?
— Да, у нас недавно родился новый проект: интернет-магазин, который решает вопрос приобретения любимых продуктов в городах или районах, где пока магазин «Иль де Ботэ» не представлен. При том, что дисконтная система, подарки и бонусы предоставляются те же. На региональные продажи интернет-магазин не оказывает влияния, т.к. мы приобретаем новых клиентов, а не отдаем часть своих.
— И напоследок, Айдина, расскажите, пожалуйста, о ближайших планах «Иль де Ботэ» в Ульяновске.
— Впереди Новогодние праздники, это радость и для нас, специалистов парфюмерии и косметики, для наших клиентов и их ближайшего окружения. Ведь это замечательная возможность приобрести не только баночку с роскошным кремом или любимый флакон духов, а радость, воспоминания, удивление, вдохновение и еще много позитивных эмоций. Кто-то балует себя раз в год на день рождения, кто-то заходит к нам на различные акции еженедельно и делает новые открытия, ведь мир парфюмерии, косметики и ухода – это легенды и истории великих брендов, это научные разработки ученых и докторов, это целые жизни всемирно известных актеров и модельеров.
Для многих выбрать подарок – это огромный труд. Подарочные сертификаты – это великолепная возможность сделать идеальный подарок. Вы всегда уверены, что ваш подарок придется по вкусу тому, кого вы хотите обрадовать, – ведь он его выберет сам.
Спасибо за столь интересную беседу и с наступающими праздниками! Всегда рады видеть всех в магазинах «Иль де Ботэ» и на нашем сайте www.etoya.ru.
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.