В конце прошлого года на УАЗе объявили о возможном высвобождении более 1100 (из восьми тысяч) сотрудников. Связано это было с падением годового объема производства: вместо ожидаемого 10-процентного роста и выпуска около 70 тысяч автомобилей, в 2013 году произошел спад. Ульяновцы произвели 63 тысячи внедорожников (в 2012-ом — 68 тысяч). «Критической» точкой, после которой на предприятии планировали сократить сотрудников, называлось падение объемов на 15 процентов.
Пока до массовых сокращений не дошло. На сегодняшний день коллектив градообразующего предприятия уменьшился не на 1115, а на 200 человек. Часть из них, как уточнили на УАЗе, ушла на пенсию, часть — по собственному желанию. Остальные попали под сокращение. Таким образом, сэкономить в кризисную пору руководство предприятия решило другим способом.
— Чтобы не останавливать конвейер и не переходить на четырехдневку, принято решение ввести режим неполного рабочего времени. На предприятии сохранится пятидневная рабочая неделя, но в конце месяца сотрудники уйдут на неделю в отпуск за свой счет. Это позволит сократить затраты и не потерять работников, — пояснили корреспонденту «РГ» на УАЗе.
Более-менее удержаться на плаву автозаводу помогли внедорожники семейства «Патриот». Объем их продаж на внешнем рынке вырос, по сравнению с 2012 годом, на 25 процентов; пикапов ульяновцы продали больше на семь процентов. Экспорт продукции предприятия в целом вырос почти на 40 процентов: в 2013 году примерно шестая часть произведенных уазиков отправилась в 20 стран мира.
Общее же снижение объемов продаж UAZ Patriot составило пять процентов (продажи пикапов, напротив, подросли на девять процентов). Намного хуже продавались автомобили старого модельного ряда, «Хантеры», коммерческие модели.
— За исключением модели Patriot, пожалуй, вся линейка марки УАЗ является устаревшей. Соответственно, рассчитывать на увеличение спроса на продукцию компании, тем более в нынешних условиях падающего рынка, не приходится, — считает ведущий аналитик агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов. — То, что на предприятии происходят сокращения, не должно удивлять. Они вполне соответствуют нынешней ситуации и поэтому логичны: падает рынок, сокращаются объемы производства, возникает необходимость оптимизации численности. Отечественные предприятия, особенно те, что работают еще с советских времен, более этому подвержены. Они имеют высокую численность персонала, которая в условиях современного автопрома не является оптимальной. К примеру, у ведущих иностранных автопроизводителей на одного сотрудника приходится не менее 20 выпущенных легковых автомобилей. А у российских этот показатель, как минимум, вдвое меньше.
Эксперт полагает, что говорить о скором исчезновении отечественных марок не стоит, но тренд снижения их рыночной доли в пользу иномарок продолжится. Один из вариантов развития автопрома — симбиоз отечественного и иностранного. Так, например, после 2015 года в Ульяновске планируют начать выпуск внедорожника УАЗ на новой платформе, которая предполагает применение несущего кузова вместо использовавшейся ранее рамной схемы. При этом, рассматривается возможность совместной разработки платформы с иностранным автопроизводителем, либо лицензионного производства. В числе потенциальных партнеров называется корейский производитель внедорожников SsangYong.
Планы на нынешний год на УАЗе озвучивать пока не торопятся: «Если останемся на уровне 2013-го — уже хорошо». Предприятие немного «подкрепят» госзаказом: Министерство внутренних дел РФ подтвердило заказ на приобретение в 2014 году 1873 внедорожников и 703 спецавтомобилей для органов внутренних дел и внутренних войск МВД. Объем небольшой, но в нынешних условиях явно нелишний: с 2011 по 2013 год федеральное ведомство приобрело 7835 уазиков.
На автозаводе продолжают модернизировать промплощадку: до конца корпоративного отпуска, который завершится 1 февраля, здесь должны обновить окрасочный комплекс и ввести оборудование для катафорезного грунтования. Оно, как обещают на предприятии, в восемь раз улучшит коррозионную стойкость кузова. Поможет ли это ульяновцам укрепить позиции на рынке, станет ясно уже в ближайшее время.
http://www.rg.ru/2014/01/25/reg-pfo/uaz.html
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.