Разбираем тему организации платных парковок в центре города, сравниваем с Казанью и Москвой, задаемся вопросом «А для чего и кому это нужно»?
Вопросы организации платных муниципальных парковок в центре Ульяновска поднимались на уровне властей города и области не один раз, и не только в этом году. Например, еще в декабре 2013-го на совещании по вопросу о пресечении деятельности незаконных парковок глава региона Сергей Морозов заявлял, что «в центре городов Ульяновской области должны быть платные парковки, а их бесплатность — роскошь в современном мире». Приводились тогда такие цифры: в области зарегистрировано порядка 390 тысяч транспортных средств, в столице региона — 190 тысяч машин, в Димитровграде — 39 тысяч. Ежегодный рост числа авто по данным местного ГИБДД — порядка 25-30 тысяч, ну, может, нынешний кризис снизит покупки личного транспорта. Говорилось, что процесс развития парковок отстает от потребностей Ульяновска, градостроительные нормы от 2009 года не отвечают времени, и прочая, прочая. Также проходила информация, что 2000 парковочных мест в центре Ульяновска — это хороший потенциал, предполагаемая плата за парковку, озвученная губернатором, могла бы составить 20 рублей в час.
А что в Москве?
Примечательно, что крайне интересный проект, вовсю потом заработавший в Москве, а именно http://parking.mos.ru/, нашим чиновникам представлял генеральный директор компании ITECH.group Александр Щербина. Как нам сообщили в компании, на самом деле, презентацию «Московское парковочное пространство», которая есть в распоряжении нашей редакции, пару лет назад готовила ITECH.group, а вот уже сам проект для Москвы делали партнеры Щербины.
Сообщалось, что после внедрения системы в центре столицы на 9% увеличилась скорость движения транспорта, на 64% сократилось число нарушений правил парковки, на четверть уменьшилось количество въезжающих в пределы Бульварного кольца личных автомобилей. Было указано, что если авто занимало место 6-8 часов, то потом — часа полтора, а это увеличило оборачиваемость машиномест. В бюджет Москвы с декабря 2012 года по декабрь 2013 года было собрано 255 миллионов рублей. Платить за парковку (от 40, 60 до 80 и выше рублей в час в зависимости от места и времени) можно при помощи паркомата, мобильного приложения или обычной SMS.
А что в Казани?
Москва далека и богата, поэтому рассмотрим опыт наших татарских соседей, которые, правда, тоже ушли вперед по уровню жизни и зарплатам. На 27 участках исторического центра Казани с 2015 года не осталось бесплатных парковочных мест. От слова вообще. Введены в эксплуатацию муниципальные парковки на 1250 мест (обустройство их обошлось бюджету в 36,5 миллионов рублей). Первые 15 минут бесплатно, далее — 50 рублей за час. Минимальная продолжительность при начале парковочной сессии с использованием паркомата составляет 60 минут, с последующей тарификацией — 30 минут. Паркоматов для оплаты — 28, можно, как и в столице России, платить через транспортную карту Казани, банковскую карту, сайт https://parkingkzn.ru/, SMS. Парковки призваны снизить трафик движения транспорта в центр города на 25%, о чем есть рекомендации НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, а также расчеты Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ.
Контроль над соблюдением правил пользования ведет муниципальное бюджетное учреждение «Организатор городского парковочного пространства», а именно — маршрутные автомобили, оснащенные «парконами», которые курсируют по парковкам как раз в те самые первые 15 минут. Все доходы — в городскую казну, срок окупаемости назван в 3-4 года из расчета на то, что ежедневно паркоматами будут пользоваться до 3,5 тысяч автовладельцев в день. Не обошлось и без скандала: на Госсовете РТ глава республики Рустам Минниханов поругался с КПРФ из-за размера штрафа (2,5 тысячи рублей) за неоплаченную парковку, который начнет действовать с 1 апреля. Победил президент и большинство депутатов, всего трое проголосовали против.
А что в Ульяновске?
После Нового года губернатор Сергей Морозов на аппаратных совещаниях напоминал чиновникам о теме платных парковок. Как известно, подготовка пилотного проекта «Единое парковочное пространство» ведется, рассматриваются улицы Гончарова, Ленина, Дмитрия Ульянова, Спасская, Карла Маркса, Бебеля, бульвар Пластова, переулок Пожарный. На днях председатель городского комитета дорожного хозяйства Игорь Бычков рассказал изданию «Управдом», что и как. «Есть обращение в Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства (КУГИГ) для отвода части автодорог под парковки, часть технических паспортов уже готова. Стоимость за один час пользования парковкой колеблется от 10 до 100 рублей. Однако там, где эта цена слишком низкая, проект не реализуется. Мы предлагаем определить данную стоимость в диапазоне не более 35 рублей — в зависимости от конкретного места парковки».
Бычков рассказал, что комитет подготовил «дорожную карту» по реализации проекта «Единое парковочное пространство», она проходит согласование в структурных подразделениях администрации Ульяновска.
А вот мнение председателя правления госкорпорации по развитию предпринимательства Ульяновской области Руслана Гайнетдинова.
— Это, конечно, поле деятельности Игоря Бычкова, но я могу немного порассуждать на эту тему, — сказал Гайнетдинов. — В самой корпорации мы этим конкретно не занимаемся. Возьмем улицу Карла Маркса, она занята целый день машинами, как говорится, сверху донизу, пусть будет 500 авто. Можно сделать первый час бесплатно, наверное. Человек приехал сюда на работу, оставляет авто на 7-8 часов в день, пять раз в неделю. При цене за час в 20 рублей, это по божески, получается 140-160 рублей за машиноместо в день, умножим на 500 авто, получим — 70-80 тысяч рублей.
— Выходит, это рынок и муниципальный бизнес на миллионы рублей?
— Ну, вот я вам вычислил емкость одной только улицы. Оговорюсь только, пока это лишь мои рассуждения, сделанные почти «на коленке», не будем сразу пугать горожан цифрами, ценами и суммами. Нужно тут учитывать огромное количество факторов, расположение рабочих офисов и кафе, трафик, порядок движения и так далее. Нужны четкие расчеты вплоть до рубля и часа.
Нужны. Но есть один вопрос. Учитывая состояние дорог в Москве, Казани и в Ульяновске, учитывая общую платежеспособность населения, он звучит, думаем, для многих автовладельцев родины Ленина так: «Власти, может, сначала приведете дороги в идеальный порядок, а потом будете брать с нас деньги?».
Андрей Белов
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.