• Главная
  • Новости компаний
  • Рубрики
    • B2B
    • HORECA
    • IT,телеком
    • Авторынок
    • Власть и бизнес
    • Досуг и развлечения
    • Красота и здоровье
    • Недвижимость
    • Образование
    • Персонал
    • Производство
    • Финансы
    • Реклама, СМИ
    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Туризм
  • Бизнес-пресса
  • Интервью
  • Клуб экспертов
  • Истории успеха

 
16 мая 2016 9:42|0|Просмотров:

Фестиваль уличной еды в Ульяновске и торговля с фуд-траков. Детали этого вида бизнеса

Разбираем тему фуд-траков, бизнеса на фургончиках с едой, которая была затронута на встрече рестораторов Ульяновска с местными властями в баре Before, и вспоминаем про «буханку» УАЗ-452.

На минувшей неделе Ассоциация рестораторов Ульяновской области и председатель правления госкорпорации по развитию предпринимательства Руслан Гайнетдинов встречались с властями области. Среди прочего обсуждался фестиваль уличной еды на food track – мобильных ресторанах на колёсах. Валерий Желателев из бара «Кеды» заявил, что 29 июня на фестиваль в Ульяновск приедут около 10 фуд-траков из других регионов. Разбираемся в вопросе, что такое фуд-трак, сколько стоит такой бизнес и легален ли он в городах России.

Еда на колёсах. Что это такое
Для Западной Европы, Америки, Австралии и большей части Африки и Азии мобильные кофейни и закусочные – привычное дело уже много десятков лет. Фуд-трак – небольшой фургон, в котором могут продавать еду, напитки, включая пиво, например, практически в любой точке города или за городом. Разнообразие еды, продающейся в таких фургонах за границей — колоссальное, от гамбургеров, пончиков и сосисок, до суши, лапши, сладостей, фруктов, соков и огромного количества местной пищи. Это процветающий бизнес, стремящийся сделать свои фуд-траки яркими, запоминающимся для широчайшей целевой аудитории. Не нужны колоссальные вложения в ресторан, кухню, залы и оборудование. Из плюсов в общих чертах также отмечаются — отсутствие большой арендной платы, расходов на содержание, минимальные налоги, мобильность, возможность заработать на фестивалях, ярмарках, пляжах летом, зимой — на катках, лыжных трассах, на концертах на открытом воздухе.

SNT_8029_Edit

Варианты фуд-траков и торговый оборот
Как пишут эксперты зарождающегося рынка food track в России, самый бюджетный вариант – купить прицеп типа «домик на колесах» за 400 тысяч рублей, а затем переделать всё своими руками под мобильное кафе. Второй вариант уже сложнее и дороже — торговля едой на базе легковых пикапов, цена вопроса — от 500-700 тысяч рублей. Третий вариант — автолавка, но, отечественные варианты малопрезентабельны, хоть и стоят от 350 тысяч рублей. Блестящие серебром знаменитые американские вагоны-пули типа Airstream, которые многие из нас видели в голливудских фильмах, стоят для России зашкаливающе дорого — 100–150 тысяч долларов. Настоящие фуд-траки на базе серьезных автомобилей обойдутся в 1,8–2 миллиона рублей за самый простой вариант, и от 2,5 миллионов за варианты «покруче» и с оборудованием.

Трак как зарубежом

В среднем оборот одного фудтрака в месяц в Москве колеблется в районе 1,5–2 миллионов рублей, многое зависит от арендной ставки на мероприятии и стоимости подключения электричества. В Москве день работы на мероприятии (например на знаменитом пикнике журнала «Афиша») приносит фуд-траку в пять раз большую выручку, чем в обычное время. Но это огромный многомилионный город, с кучей фестивалей, праздников и концертов.

Российские компании, занимающиеся производством или переоборудованием такой автотехники, в своих рекламных проспектах пишут следующее: «Для открытия бизнеса вам потребуется сам food truck, зарегистрировать ИП, установить кассу, оформить медкнижки для персонала, составить простое меню, арендовать у города кусочек земли и подключиться к 220V». Это были плюсы. А теперь рассмотрим минусы.

Проблемы. Цены, ПТС и закон
Несмотря на обилие зазывной рекламы от российских производителей фуд-траков, для многих предпринимателей может быть недоступной цена вопроса. Специалисты отмечают, что даже самый доступный и подходящий для модификации под фуд-трак автомобиль Peugeot Boxer потянет минимум на 1,5 миллиона рублей. Есть варианты и на основе Ford, Mercedes, Fiat и наших авто «Газель Next». С юмором вспоминают и знаменитую ульяновскую «буханку» УАЗ-452, но, чем чёрт не шутит? Требуется производство будки, они отличаются от грузовых фургонов конструкцией, креплением к шасси. Здесь много нюансов, например, окошечки для торговли едой должны быть на такой высоте, чтобы к ним дотянулся даже ребёнок, так как семьи с детьми — одни из основных клиентов мобильных ресторанчиков. Внутри нужно оборудование и производство рабочей зоны, холодильники, печи, и прочее.

УАЗ

Немаловажный момент — паспорт транспортного средства, документ, содержащий сведения об основных технических характеристиках транспортного средства. Автомобили, имеющие изменения под фуд-трак, но не внесенные в ПТС, не гарантируют возможность получить разрешение на право торговли. Но даже это не главное.

Дело в том, что в России мобильная торговля, передвижные точки общепита и пр., никак не прописаны в федеральном законодательстве. Чиновники никак не могут согласовать порядок размещения таких объектов. Например, известная среди рестораторов России компания Ginza Project намеревалась вложить около 20 миллионов долларов в передвижные рестораны с кухней GinzaTruck, но даже такой крупный игрок не смог пока «сдвинуть» чиновников Москвы на решение вопроса с законодательством. Что уж говорить о провинции… Спасают появившиеся в столице фуд-траки городские парки, так как торговля там регламентируется особым режимом. Ещё одна легальная возможность торговать с колёс — договариваться каждый раз с владельцами или арендаторами земли в конкретном месте и там ставить фуд-трак. Но и тут есть нюансы: нужно смотреть кадастровый паспорт объекта, в котором указана цель использования земли, на некоторых нельзя по закону вести деловую деятельность, а некоторые земельные участки предназначены для ведения торговли…

Трак внутри

Что говорит Роспотребнадзор?
Товарищи из Роспотребнадзора всё ещё разрабатывают санитарные нормы для уличной еды. Ныне работа уличных объектов торговли регулируется двумя разными санитарными правилами и нормами (СанПиН): для объектов торговли и для предприятий общественного питания. Выдержать соответствие сразу всем нормативам могут немногие ИП и компании, потому как существующие правила не учитывают специфику торговли едой на улицах. Увы, но пока даже самые крутые и автономные фуд-траки не могут соответствовать всем условиям работы стационарных кафе. Закон, регулирующий работу уличной торговли едой, власти обещали в первом квартале 2016 года. Пока — тишина.

SNT_8115_Edit

Примечательный факт: в «социалистической» Белоруссии и в «проблемной» Украине торговля с фуд-траков официально разрешена, там серьезно развивается бизнес по производству фургонов, многие российские предприниматели едут за такими авто туда.

Подготовил Андрей Белов

Главные новости дня
  • Волжская Хартия — из Успенского в ООН.

    В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.

    Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

    Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).

    Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.

    – В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится  не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.

    В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.

    – Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».

    26 Май 202514:460 комментарии Просмотров:
     
  • Стачка 2025 XIII Международная IT-конференция «Стачка»

    XIII Международная IT-конференция Стачка  пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.

    «Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.

    Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
    Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.

    Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
    Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
    Программа, спикеры и билеты уже на сайте: 
    https://ul25.nastachku.ru/.

    14 Апр 202515:470 комментарии Просмотров:
     
  • Куда лучше инвестировать деньги начинающему инвестору

    Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.

    13 Июл 202116:140 комментарии Просмотров:
     

Интервью

Коммерческий директор «Ульяновской воздушно-кабельной сети» Рамиль Валитов отмечает сегодня свое 38-летие. УВКС – один из ключевых игроков на сетевом рынке региона, работающая на нем с 2016 года. Компания занимается транспортировкой электроэнергии по собственным сетям, строительством новых коммуникаций, в том числе, на коммерческих объектах. Недавно она объединилась с другим сетевым предприятием: суммарная мощность в собственности теперь составляет 150 гигаватт. Узнали у именинника, что дало это объединение, и уточнили планы на будущее. – Для чего вы объединились с другой сетевой компанией? – Согласно федеральному законодательству, территориальные сетевые организации должны соответствовать определенным критериям. В 2022 году в списке требований было наличие 15 мегаватт мощностей в собственности и 30 километров линий электропередач. В 2023-ем – 30 мегаватт и 150 километров линий. А на 2025 год требования возросли до 150 мегаватт и 300 километров линий. Для того, чтобы сохранить коллектив, все наработки и технологии, и было принято решение об объединении. Мы, как и раньше, продолжаем развивать сети, занимаемся строительством и эксплуатацией, планируем инвестпрограмму на установку приборов учета. – Повлияло ли в целом на рынок это объединение? – Сейчас из работающих ранее в Ульяновске 45 сетевых компаний осталось 14. Системообразующей территориальной сетевой организацией (СТСО) стали «Россети Волга». Они осуществляют функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатируют бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, в том числе, расположенные в СНТ. Это нас очень радует: охватить все товарищества мы не можем. Рынок стал более согласованным и прозрачным. Каждый отвечает за свой участок, мы помогаем друг другу, все стабильно. Теперь сетевые компании должны предоставлять новые отчеты Агентству по тарифам, Минэнерго, ФАСу, а потому на рынке остаются только те, кто работает честно. – В каких направлениях вы еще развиваетесь? – Санкции, введенные в отношении нашей страны, стимулировали развитие российских и, в том числе, ульяновских производителей. Они начали строить свои производства и столкнулись с вопросом, как подключиться к электросетям. Мы оказываем для них услуги «под ключ»: помогаем получить ТУ, занимаемся проектированием, строительством и запуском инфраструктуры. Сейчас сотрудничаем с тремя заводами, которые обратились к нам после введения нового законодательства. Радует, что производство у нас оживилось. Например, в Ульяновской области готовится к запуску завод по производству пластиковых подоконников, предприятие, где будут выпускать краски и сухие смесии. Промышленность развивается, люди объединяются, начинают работать. Также у нас есть партнерство с другими организациями, которые работают с застройщиками: мы делаем электрику, они поставляют стройматериалы и прочее. Все живем в одном городе, помогаем друг другу. – В прошлом году вы планировали запустить производство кабеля – все получилось? – Да, производство запущено, получили все сертификаты. Наши покупатели – это местные организации которые торгуют стройматериалами, в частности крупная компания МСМ (Мир Строительных Материалов). Также вышли в этом году на Озон, Яндекс.маркет, Магнит.маркет, подписали договор с федеральной сетью «Все инструменты», уже идут небольшие отгрузки в «Леман Про», ведем переговоры с Вайлдберриз. Я переучил сотрудников на работу с маркетплейсами. Также мы работаем с местными застройщиками – получили соответствие ГОСТу и аккредитацию. – Немного о личном. Как отметите день рождения? – С утра – семья, в течение дня – друзья и коллеги, вечером – снова семья, отпразднуем дома. В этом году у меня сын закончил первый класс, 3,5-летняя дочка – первый год отходила в садик. Планируем летом выбраться в «Русский берег» отдохнуть. В целом наши любимые места – в Ульяновской области. Я, как и мечтал, научился играть на гитаре. Пока мой главный зритель – любимая супруга. (Улыбается) – Какие цели  ставите себе на ближайший год? – Развиваться самому и развивать родной регион. Сложности меня не останавливают, я виду в них возможности для развития. Сейчас мы ведем переговоры с ПОЭЗ о том, чтобы расширить на их территории свое производство. Наших площадей уже не хватает, хочется масштабироваться. С гордостью могу сказать что в Ульяновске пока мы – единственные производители кабеля, и делаем это максимально качественно. - Пожелаем Вам успеха и реализации планов!   
28 мая 2025
 
 

 

© ulbusiness.ru 2012-2025 Ульяновский бизнес онлайн

Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации

Контакты: e-mail: ulbizness@mail.ru