• Главная
  • Новости компаний
  • Рубрики
    • B2B
    • HORECA
    • IT,телеком
    • Авторынок
    • Власть и бизнес
    • Досуг и развлечения
    • Красота и здоровье
    • Недвижимость
    • Образование
    • Персонал
    • Производство
    • Финансы
    • Реклама, СМИ
    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Туризм
  • Бизнес-пресса
  • Интервью
  • Клуб экспертов
  • Истории успеха

 
2 ноября 2018 10:13|0|Просмотров:

Как делают мебель и часы из ульяновских самолётов

Александр Очков и Руслан Буланов дают вторую жизнь авиационному лому, превращая его в журнальные столики и настенные часы. Всего за четыре месяца партнерам удалось вывести компанию Ru-Sky на прибыль.

Основатели компании Ru-Sky придумали свой бизнес благодаря любви к самолетам. Дед 35-летнего москвича Александра Очкова, Герой Советского Союза Александр Медведев, осенью 1941-го бомбил наступавших на Москву немцев с пикирующего бомбардировщика Пе-2. Отец 34-летнего волгоградца Руслана Буланова, инженер, всю жизнь проработал в авиационной индустрии. Несмотря на то что у обоих друзей было непрофильное образование, экономическое и юридическое, авиация не обошла их стороной: минувшим летом они открыли производство, которое перерабатывает детали отлетавших свое самолетов в красивую мебель и арт-объекты. Выручка Ru-Sky за октябрь достигла 650 тыс. руб., операционная прибыль — 160 тыс. руб.

Выпускник НИУ ВШЭ Александр Очков успел поработать в крупном бизнесе: несколько лет трудился в лондонской консалтинговой компании, а вернувшись в 2006 году в Москву, десять лет занимался в General Motors развитием дилерских сетей. Получив в 2016 году степень MBA в московской школе управления «Сколково», он решил покинуть компанию и сосредоточиться на собственных проектах, в частности на развитии рекрутингового агентства Atsearch, партнером которого является. Решая правовые вопросы, связанные с работой агентства, Александр часто обращался к юристу Руслану Буланову. «Я увидел, что Руслан — человек, с которым можно вести любые дела, исключительно порядочный и открытый», — вспоминает он. Сдружившись, предприниматели принялись обсуждать идеи совместного бизнеса.

У них оказалась одна общая любовь — самолеты. Будущие партнеры искали связанную с авиацией нишу, которая не требовала бы больших вложений, и натолкнулись на пример калифорнийской компании MotoArt, производящей мебель из деталей отлетавших свое самолетов и вертолетов. «Предприятие работает на рынке Северной Америки уже 18 лет. Оборот — $70 млн в год, десятки сотрудников», — рассказывает Очков. Предприниматели загорелись идеей открыть компанию, которая занималась бы тем же самым в России. «У нас в стране есть частные мастера, которые делают единичные предметы на заказ, но массового производства такой мебели нет. Мы решили стать первопроходцами», — говорит Александр.

Новоиспеченные партнеры зарегистрировали компанию, набрали первых сотрудников и вместе с технологом стали искать в Москве производственное помещение. Обязательным условием было наличие в шаговой доступности производств, которым компания могла бы заказывать необходимые детали из других материалов — деревянные, стеклянные и тому подобные. ​

Идеальным местом оказался военный завод на улице Верейской в ЗАО. На его территории расположены сотни предприятий, в основном частных, которые занимаются деревообработкой, металлообработкой, покраской, сваркой, литьем. За 100 тыс. руб. в месяц партнеры сняли 100 кв. м площади — цех и два маленьких склада, чтобы хранить там небольшой запас деталей. Еще 700 тыс. руб. они потратили на оборудование — ручные станки и вакуумную установку, необходимую для работы с карбоновыми и стекловолоконными формами.

Другой цех, в Волгограде, друзья получили совершенно бесплатно: местный предприниматель передал Буланову во временное пользование свое помещение площадью 1 тыс. кв. м в благодарность ​за оказанную ему юридическую помощь. Здесь партнеры решили хранить основной запас деталей самолетов, которые рассчитывали получать с местного аэродрома. Для работы, не связанной с производством, они сняли часть офиса на территории школы управления «Сколково» за 15 тыс. руб. в месяц.

Решив эти организационные проблемы, бизнесмены стали налаживать каналы закупки авиационных деталей. Тут-то они поняли, что упустили важную проблему. В США существует немало авиационных кладбищ, посетители которых могут свободно приобрести заинтересовавшую деталь: работники кладбища отрежут ее, упакуют и доставят. У нас в стране отслужившие самолеты и вертолеты либо остаются на аэродромах, либо поступают на авиаремонтные заводы. Первые продают аппараты частным утилизирующим предприятиям, и те режут их на части и сдают в пункты приема металла. Вторые используют списанные самолеты в роли доноров деталей для работающей авиации или разбирают на комплектующие, которые хранят на продажу.

Сначала партнеры обратились к владельцам компаний, занимающихся утилизацией деталей, чтобы приобрести у них крупные партии частей аппаратов. Однако цены оказались в два-три раза выше тех, по которым сдают авиационный лом пунктам приема металла: «Они видели, что нам эти детали нужнее, чем переработке, и намеренно подняли цену», — комментирует Очков.

В итоге основателям Ru-Sky удалось обнаружить в России несколько свалок, куда училища, аэродромы и авиаремонтные заводы свозили пусть не целые остовы, как за рубежом, но хотя бы отдельные детали, которые по каким-то причинам не удалось реализовать. Такие площадки Очков и Буланов нашли в Московской области, Ростове, Ульяновске и Иркутске. Предприниматели лично приезжали на свалки, выбирали необходимые части и оформляли доставку на основной склад в Волгограде. Первая партия 4,5 тыс. кг металла обошлась им в 400 тыс. руб. Никаких сертификатов для оформления покупок не требовалось, так как по документам отдельные элементы шли как лом.

Узнав о планах предпринимателей открыть массовое производство мебели из авиалома, к ним обратился владелец московской мастерской Sky Industries, который пытался наладить производство мебели из деталей самолетов еще в ​2013 году. По словам Очкова, два года спустя основатель Sky Industries утратил интерес к этой идее и ушел работать в госкомпанию, а бизнес перевел в спящий режим: мастерская продолжала выпускать одно-два изделия в год под заказ. Владелец просил за свой бизнес 2,5 млн руб., но, как подсчитали партнеры, складские запасы мастерской стоили не более 450 тыс. руб. В остальную сумму владелец оценивал разработанные им технологии производства и небольшую клиентскую базу. От предложения основатели Ru-Sky отказались.

Производство друзья запустили в конце июня. Работа с первой партией частей самолета-донора оказалась одним большим экспериментом: Очков и Буланов изучали их, пытаясь придумать, в каком исполнении они хорошо бы смотрелись. Дизайнер делал эскизы, которые потом визуализировал в 3D-программе. Если результат удовлетворял, вещь отдавали в работу технологам. В итоге определили первые два предмета — партнеры решили выпустить партию журнальных столиков и настенных часов.

Подробнее здесь.

Главные новости дня
  • Волжская Хартия — из Успенского в ООН.

    В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.

    Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

    Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).

    Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.

    – В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится  не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.

    В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.

    – Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».

    26 Май 202514:460 комментарии Просмотров:
     
  • Стачка 2025 XIII Международная IT-конференция «Стачка»

    XIII Международная IT-конференция Стачка  пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.

    «Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.

    Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
    Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.

    Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
    Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
    Программа, спикеры и билеты уже на сайте: 
    https://ul25.nastachku.ru/.

    14 Апр 202515:470 комментарии Просмотров:
     
  • Куда лучше инвестировать деньги начинающему инвестору

    Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.

    13 Июл 202116:140 комментарии Просмотров:
     

Интервью

Коммерческий директор «Ульяновской воздушно-кабельной сети» Рамиль Валитов отмечает сегодня свое 38-летие. УВКС – один из ключевых игроков на сетевом рынке региона, работающая на нем с 2016 года. Компания занимается транспортировкой электроэнергии по собственным сетям, строительством новых коммуникаций, в том числе, на коммерческих объектах. Недавно она объединилась с другим сетевым предприятием: суммарная мощность в собственности теперь составляет 150 гигаватт. Узнали у именинника, что дало это объединение, и уточнили планы на будущее. – Для чего вы объединились с другой сетевой компанией? – Согласно федеральному законодательству, территориальные сетевые организации должны соответствовать определенным критериям. В 2022 году в списке требований было наличие 15 мегаватт мощностей в собственности и 30 километров линий электропередач. В 2023-ем – 30 мегаватт и 150 километров линий. А на 2025 год требования возросли до 150 мегаватт и 300 километров линий. Для того, чтобы сохранить коллектив, все наработки и технологии, и было принято решение об объединении. Мы, как и раньше, продолжаем развивать сети, занимаемся строительством и эксплуатацией, планируем инвестпрограмму на установку приборов учета. – Повлияло ли в целом на рынок это объединение? – Сейчас из работающих ранее в Ульяновске 45 сетевых компаний осталось 14. Системообразующей территориальной сетевой организацией (СТСО) стали «Россети Волга». Они осуществляют функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатируют бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, в том числе, расположенные в СНТ. Это нас очень радует: охватить все товарищества мы не можем. Рынок стал более согласованным и прозрачным. Каждый отвечает за свой участок, мы помогаем друг другу, все стабильно. Теперь сетевые компании должны предоставлять новые отчеты Агентству по тарифам, Минэнерго, ФАСу, а потому на рынке остаются только те, кто работает честно. – В каких направлениях вы еще развиваетесь? – Санкции, введенные в отношении нашей страны, стимулировали развитие российских и, в том числе, ульяновских производителей. Они начали строить свои производства и столкнулись с вопросом, как подключиться к электросетям. Мы оказываем для них услуги «под ключ»: помогаем получить ТУ, занимаемся проектированием, строительством и запуском инфраструктуры. Сейчас сотрудничаем с тремя заводами, которые обратились к нам после введения нового законодательства. Радует, что производство у нас оживилось. Например, в Ульяновской области готовится к запуску завод по производству пластиковых подоконников, предприятие, где будут выпускать краски и сухие смесии. Промышленность развивается, люди объединяются, начинают работать. Также у нас есть партнерство с другими организациями, которые работают с застройщиками: мы делаем электрику, они поставляют стройматериалы и прочее. Все живем в одном городе, помогаем друг другу. – В прошлом году вы планировали запустить производство кабеля – все получилось? – Да, производство запущено, получили все сертификаты. Наши покупатели – это местные организации которые торгуют стройматериалами, в частности крупная компания МСМ (Мир Строительных Материалов). Также вышли в этом году на Озон, Яндекс.маркет, Магнит.маркет, подписали договор с федеральной сетью «Все инструменты», уже идут небольшие отгрузки в «Леман Про», ведем переговоры с Вайлдберриз. Я переучил сотрудников на работу с маркетплейсами. Также мы работаем с местными застройщиками – получили соответствие ГОСТу и аккредитацию. – Немного о личном. Как отметите день рождения? – С утра – семья, в течение дня – друзья и коллеги, вечером – снова семья, отпразднуем дома. В этом году у меня сын закончил первый класс, 3,5-летняя дочка – первый год отходила в садик. Планируем летом выбраться в «Русский берег» отдохнуть. В целом наши любимые места – в Ульяновской области. Я, как и мечтал, научился играть на гитаре. Пока мой главный зритель – любимая супруга. (Улыбается) – Какие цели  ставите себе на ближайший год? – Развиваться самому и развивать родной регион. Сложности меня не останавливают, я виду в них возможности для развития. Сейчас мы ведем переговоры с ПОЭЗ о том, чтобы расширить на их территории свое производство. Наших площадей уже не хватает, хочется масштабироваться. С гордостью могу сказать что в Ульяновске пока мы – единственные производители кабеля, и делаем это максимально качественно. - Пожелаем Вам успеха и реализации планов!   
28 мая 2025
 
 

 

© ulbusiness.ru 2012-2025 Ульяновский бизнес онлайн

Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации

Контакты: e-mail: ulbizness@mail.ru