Третий международный авиатранспортный форум (МАТФ) прошел с 14 по 16 августа в 29-ом корпусе «Авиастар-СП». Портал «Улбизнес.ру» поговорил с экспертами, которые высказали противоположные мнения об организации МАТФ-2014. Свои точки зрения представили главный редактор российского информационно-аналитического агентства Олег Пантелеев и корреспондент федерального издания «Коммерсант» Сергей Титов.
Как следует из отчета первого заместителя губернатора Вильдана Зиннурова, сделанного на аппаратном совещании в понедельник, «крупнейшее деловое авиационное событие Российской Федерации» было довольно представительным и прошло успешно. В рамках МАТФ организованы международный авиационный конгресс, который посетило около 1,9 тысяч делегатов, в том числе, 37 иностранных делегаций из 10 стран мира (Германии, Франции, Великобритании, Мальты, Китая, Японии, Швейцарии, Австрии, Украины, Казахстана); прошла международная выставка «Инновации в авиации», ее участниками стали более 40 предприятий, работающие в сфере авиационного бизнеса; состоялись второй всероссийский форум авиации общего назначения «Небо без границ», третий международный форум «Я авиатор!», первый всероссийский конкурс «ТОП-100 лучших инженеров России», авиасалон и авиашоу.
Вместе с тем, многие участники форума отметили, что на третьем форуме не было первых лиц: федеральных министров и авиационных властей. Если на форум в 2011 году приехали президент ОАК Михаил Погосян, второй в 2012 году посетили министр транспорта РФ Максим Соколов и полпред президента в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич, то в этот раз на МАТФ были только заместители и помощники. Явно меньше было и иностранных специалистов, об этом можно судить по отсутствию синхронного перевода.
Олег Пантелеев, главный редактор агентства «Авиапорт» (агентство является одним из партнеров МАТФ-2014) считает, что отсутствие VIP-персон не так важно для авиафорума. По его мнению, ценность последнего форума в том, что от деклараций он перешел к обсуждению прикладных вопросов.
— Мероприятие уже ушло из плоскости громких политических заявлений и поверхностного декларирования тех или иных приоритетов или целей. Важнее то, что прикладные мероприятия, посвященные развитию кооперации, поставщиков, прошли с очень хорошей наполняемостью. И понятно, что дискуссия между специалистами в узких отраслях и узких прикладных вопросах, в общем-то, не требует обязательного присутствия первых лиц. Кроме того, мы же знаем, что сейчас буквально в каждодневном режиме проходит достаточно большое количество совещаний относительно того, как реализовывать планы по импортозамещению. Дискутируется вопрос о парировании санкций, о каких-то ответных мерах. Все это, к сожалению, требует постоянного участия первых лиц компаний в правительственных мероприятиях.
Что касается синхронного перевода, было принято решение, что специалистов иностранных ожидается не так уж и много, причем многие из них так или иначе владеют русским языком, поэтому можно было организовать индивидуальный перевод силами специалистов международных делегаций, которые прибывали на форум. Эта проблема была решена. Но с сожалением констатировать сокращение междунароного участия все-таки приходится. Мы понимаем, что есть ряд объективных факторов, каждый из которых внес свой вклад в сокращение международного участия. Сейчас внешнеполитическая обстановка явно не благоприятствует тому, чтобы количество международных участников было большим. Ну и, кроме того, к сожалению, совпало так, что примерно в те же дни в Жуковском проходил форум «Технологии в машиностроении», значительная часть делегатов пересекалась между двумя мероприятиями. В любом случае мы надеемся, что через два года ситуация международная стабилизируется, и мы вернемся к развитию международных взаимоотношений кооперации, и это в свою очередь приведет к тому, что на площадке снова потребуется синхронный перевод.
Корреспондент издания «Коммерсант» Сергей Титов, напротив, считает, что последний МАТФ по сравнению с предыдущими сильно проигрывал. Одна из причин — смена организатора (первые два форума проводили московские организаторы Евгений Аронзон и консалтинговая компания Infomost, а третий форум доверили ульяновским ООО «Авиа арт» и АНО «Центр кластерного развития Ульяновской области»).
— Считаю, что форум был подготовлен плохо. Может быть, экономили бюджетные средства, но, думаю, одной из причин стало то, что взяли непрофессиональную команду организаторов. Такие мощные мероприятия, с международным статусом, не имеют права быть хуже, чем предыдущие. Они имеют право быть хотя бы не хуже, чем раньше, или на голову выше. Тогда возможно развитие.
Первый МАТФ был пробный, и можно сказать, что он не сорвался, хотя тогда главная цель была все-таки – пиар своего рода для Ульяновской области. Второй уже был довольно-таки основательным, интересным. Те конференции и секции, на которые я сумел попасть, для меня были полезными. Организаторы вели сайт, выкладывали туда новости, информацию по проходившим конференциям и дискуссиям, аудиозаписи. Если кто-то не попал на ту или иную конференцию, то мог потом послушать. В этот раз, перед тем, как идти на третий форум, я хотел зайти на сайт, чтобы посмотреть, что было на предыдущих. Но на сайте ничего нет. Все убито. По неофициальным данным, прежняя компания организатор, с которой на этот раз не заключили договор, все удалила.
Третий форум был хуже оформлен, хуже организован и, на мой взгляд, было меньше гостей, меньше представительность из разных стран и на порядок меньше представительность випов, что, наверное, является знаковым – стала ниже его статусность. От этого очень грустно, потому что авиафорум необходим. Это площадка, где встречаются одновременно и самолетостроители, и эксплуатационщики, и представители властей. У каждого свои интересы, и здесь они могут найти точки соприкосновения, пути решения, которые затем выводить на правительство, чтобы оно уже дальше действовало. Но этого не происходит.
К следующему форуму должна быть проведена огромнейшая работа. Нужно сделать так, чтобы постоянно работал сайт. Форум должен быть не просто мероприятием, он должен быть постоянно действующим. В промежутке между форумами сайт должен оставаться дискуссионной площадкой.
Заниматься организацией должны профессионалы, которые понимают, что такое авиация, самолетостроение. Авиация – это целый мир, который живет по своим правилам, очень жестким, четким. И когда люди этого не понимают, они не могут правильно организовать, не понимают приоритетов. Из-за этого и аваишоу было плохо организовано. Когда приглашенным представителям малой авиации сказали, что мы вам можем только компенсировать топливо в сумме не более 10 тысяч рублей (а специализированный бензин стоит в несколько раз дороже), те просто отказали. И надо было все сделать для того, чтобы Ил-76, Ту-204 и «Руслан» пролетели. Полет «Руслана» на всех авиашоу был заключительным мощным аккордом. Народ всегда шел на это. Не только на истребители «Русь» и высший пилотаж, всем хотелось увидеть в воздухе гиганта. Поэтому половина того, что можно было добиться этим авиашоу, потеряна.
Любовь Чиликова
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.