134 миллиона рублей отсудили банкиры из Саранска у ульяновского автозавода BAW, входящего в постепенно разоряющуюся структуру «АМС Груп», к которой через аффилированных лиц имел также отношение нынешний ректор УлГТУ Александр Пинков.
Арбитражный суд Ульяновской области удовлетворил исковые требования коммерческого банка «Актив Банк» из Мордовии к ООО «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн» на 130 миллионов рублей долга. Плюс автозавод, входящий в структуру Сергея Полбина «АМС Груп», должен более трёх миллионов рублей процентов, и ещё почти 1 миллион штрафа за просрочку уплаты процентов и госпошлины. Причем взыскание произойдёт путем продажи с публичных торгов имущества «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн» — нескольких зданий на улице Герасимова, 10 в Ульяновске и земельные участки там же площадью более 60 тысяч кв. м.
Бизнес Сергея Полбина начал испытывать проблемы в 2014 году, когда появилисm новости, что холдинг, образованный ещё в 1997 году стал банкротом из-за «провалившегося» бизнеса по производству BAW и дорогих автосалонов в Ульяновске. Напомним, в 2009 году при помощи правительства Ульяновской области было создано совместное предприятие «АМС-Авто» и Пекинской автомобильной холдинговой компании BAIEC на базе ООО «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн» мощностью до 60 000 автомобилей в год. Численность заводчан планировалась в 1500 человек, инвестиции — 5 миллиардов рублей.
Не обошлось на BAW без и без экс-первого заместителя председателя правительства Александра Пинкова, связанного с «АМС груп». Ещё один экс-зам губернатора Сергея Морозова — Вильдан Зиннуров, обещал городу Ульяновску 600 новеньких автобусов BAW. Однако автобусы BAW в Ульяновске можно увидеть крайне редко, да и то в солнечный день… В 2014 году полностью останавливалось производство на заводе BAW по причине изменения с 1 января 2014 года условия выплаты утилизационного сбора, в результате чего продукция перестала быть конкурентоспособной по цене. Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), работающий в России, сообщал также, что ульяновский автозавод BAW просел по продажам своих авто на 72% (!) за январь-сентябрь 2015 года.
Одна из структур холдинга Полбина — ОАО «Автодеталь-сервис», в августе 2015 года была официально признана Арбитражным судом Ульяновской области банкротом. Ранее в холдинг входили завод «Автодеталь-Сервис», торговые центры, кафе и рестораны, салоны по продаже авто, медцентр «Академия», чебоксарский завод «Электром», ТК «АВТОСИТИ», Техцентр «Автомир-Сервис» (Ford, Renault), «АМС-Автолюкс» (BMW), «АМС-моторс» (Mazda), Автоцентр АМС (Honda) и многое другое. Иски на многие десятки миллионов рублей к «Автодеталь-Сервис» компании предъявили такие кредиторы, например, как УАЗ, Волжская ТГК. Ныне, как стало известно, Полбин продолжает избалвяться от своего бизнеса. Весной этого года, например, на торги было выставлено магазина «Автосити» на улице Урицкого. Полноценный официальный сайт «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн» работает теперь только в режиме «промо». Причем рекламируется только грузовик BAW Fenix, автобусов нет.
Банкиры из Мордовии. Дружба дружбой, а табачок врозь
«Актив Банк» существует в Саранске больше 20 лет, руководит им Николай Николаев. Милена Сорокина — и.о. управляющего филиалом «Ульяновский» АКБ «Актив Банк». Саранские банкиры давно сотрудничают с «АМС Груп». Та же обанкротившаяся «Автодеталь-Сервис» имела в кредиторах как раз «Актив Банк», а ООО «БАУ РУС Мотор Корпорэйшн» обязывалось отвечать перед банком за кредит в 130 миллионов рублей. А в 2013 году, например, заемщиком у банка выступила фабрика ОАО «Элегант». Размер сделки в денежном выражении составил более 57 миллионов рублей. Напомним, что «Элегантом» владеет Александр Елюкин, бывший партнер Полбина по «АМС Груп», работал когда-то в «Автодеталь-Сервис», был депутатом законодательного собрания Ульяновской области четвертого созыва («Единая Россия»).
Наша справка:
Компания БАУ-РУС начинала свою деятельность в 2006 году как импортёр грузовых автомобилей китайского бренда BAW. Тогда же была налажена крупноузловая сборка, организована сервисно-сбытовая сеть, частично локализованы некоторые узлы и агрегаты. Позже, предприятие переехало на новую подготовленную производственную площадку с общей территорией в 13га, со всем необходимым оборудованием и ресурсами. Сегодня модельный ряд состоит из 4-х грузовиков грузоподъёмностью от 1,7т до 8т и двух автобусов на 27 и 38 мест. Основной целью компании является производство и реализация недорогой, современной и экономичной коммерческой техники с высоким уровнем использования российских комплектующих. Одним из таких автомобилей является новый BAW Fenix 33462-102.
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.
Ульяновский центр трансфера технологий (Ульяновский Наноцентр) провел сделку по реализации доли в компании по производству лопастей для ветрогенераторов ООО «Вестас Мэньюфэкчуринг РУС». Данная сделка может стать одной из крупнейших для «Ульяновского Наноцентра (ООО «УЦТТ)» за последние несколько лет и составить более миллиарда рублей.