• Главная
  • Новости компаний
  • Рубрики
    • B2B
    • HORECA
    • IT,телеком
    • Авторынок
    • Власть и бизнес
    • Досуг и развлечения
    • Красота и здоровье
    • Недвижимость
    • Образование
    • Персонал
    • Производство
    • Финансы
    • Реклама, СМИ
    • Сельское хозяйство
    • Торговля
    • Туризм
  • Бизнес-пресса
  • Интервью
  • Клуб экспертов
  • Истории успеха

 
26 декабря 2014 9:42|0|Просмотров:

Мэрия и инвестор заменят трамваи в Ульяновске на систему легкого рельсового транспорта?

Как стало известно нашему порталу инвестором проекта может выступить компания, входящая в структуру ОАО РЖД, а инвестиции составят от трех до пяти миллиардов рублей.

На заседании комиссии по государственно-частному партнерству в Ульяновской области с участием первого зампредседателя правительства Александра Смекалина был поднят вопрос о развитии в городе легкого рельсового транспорта (ЛРТ) по механизму концессии.

Поясним, что легкорельсовый транспорт — это городской железнодорожный общественный транспорт, характеризующийся меньшими, чем у метрополитена и железной дороги габаритами, грузоподъёмностью и скоростью сообщения. Это не совсем тот трамвай, к которому мы привыкли, что ползет и громыхает, зачастую в общем потоке. Строится ЛРТ на базе существуюшей системы — подстанций, баз, депо, специалистов, а пути обосабливаются от автотранспортного потока, включая места пересечений с ним, чтобы трамвай быстрее их проходил. Если еще проще, создаются участки, на которые автомобиль физически не может въехать. Самый близкий географический пример для Ульяновска — Казанский скоростной трамвай. Система там сооружена по большей части на базе реконструированных обычных трамвайных линий столицы Татарстана. Фишка — один из самых длинных в России трамвайных маршрутов № 5 (на фото), идет на приподнятом обособленном полотне по центру улиц, на большинстве остановок построены крытые платформы с выходами из подземных или надземных пешеходных переходов. Ваш покорный слуга месяц прожил в Казани и каждый день пользовался маршрутом № 5 — отличная вещь! Едешь без пробок, быстро, в новых кондиционированных вагонах с мягкими креслами и ЖК-экранами. Но, вернемся к инвестициям.

Как рассказал партнер группы Stas Marketing Андрей Шестопалов, инвестиции в проект ЛРТ могут составить от 3 до 5 миллиардов рублей со сроком концессионного соглашения до 20 лет с условием пролонгации. Stas Marketing — консалтинговая компания из Москвы, вела и ведет сейчас предварительную работу по поиску и привлечению инвестора на проект ЛРТ. Работу с мэрией Ульяновска начали в мае 2014 года, что подтвердила глава города Марина Беспалова. Курирует проект Андрей Климовский, начальник управления по экономике, стратегическому планированию и инвестициям мэрии. Были встречи в Москве, Ульяновск в целом одобряет этот проект. Беспалова сказала, что «если все будет нормально, в конце лета 2015 года город может выйти на подписание контракта с инвестором».

По словам Шестопалова, компанией Stas Marketing такой инвестор найден, это российская фирма, производящая трамваи. По имеющейся информации это компания, входящая в структуру ОАО РЖД. Возможно, «ТрамРус» — завод по производству трамваев на мощностях Октябрьского электровагоноремонтного завода в Санкт-Петербурге. Дело в том, что РЖД владеет 25% + 1 акция в компании, владеющей ООО «ТрамРус».

— Мы находимся на этапе исследования экономической целесообразности проекта ЛРТ в Ульяновске, — заявил Шестопалов. — Это первый проект ЛРТ для нас, если пойдет, тогда компания-инвестор будет масштабировать свою деятельность в этом плане и приезжать в Ульяновск за опытом. Stas Marketing имеет с этим инвестором контракт, исследовательская часть работы по Ульяновску уже им оплачена. Это фактически первая инвестиция в проект, но пока у города не готов перечень имущества, которое Ульяновск готов передать инвестору для работы по сооружению в городе системы ЛРТ. Например, неясен вопрос с самими линиями трамваев, чьи они, в каких пределах, и так далее, есть и законодательные сложности.

Шестопалов пояснил еще, что суть концессии не просто в покупке городом трамваев, бюджет Ульяновска такую сумму не потянет, а в том, что концессионер берет на себя риски, связанные с подвижным составом, строительством, если нужно, новых путей, реконструкцией старых и так далее. Инвестор может сразу вложить немалые деньги. А затем развивать систему ЛРТ и эксплуатировать её.

На вопрос, как Stas Marketing оценивает перспективу сотрудничества Ульяновска и инвестора, Шестопалов ответил так: «Больше, чем на 50 процентов, главное — найти баланс в отношениях города и компании».

По словам экспертов Stas Marketing, за последние 30 лет современный трамвай появился в 105 городах мира в Европе, Северной Америке, Северной Африке, Турции и так далее, то есть в странах с разной экономикой и политическими позициями. Это эффективная проверенная временем система. ЛРТ в пять-десять раз дешевле метро. В консалтинговой компании считают, что ЛРТ — хорошая возможность сделать «рельсовый каркас» Ульяновска. Доходы предприятия, которое будет владеть ЛРТ в Ульяновске вырастут за счет того, что большая часть пассажиров начнет ориентироваться на трамвай. Это и толчок к экономическому развитию города: пассажирам будет удобно добираться до работы, не используя личный транспорт, а предприятиям станут выгодны квалифицированные работники со всего города, а не только из близлежащих домов. Эксперты говорят, что автомобиль перевозит тысячу пассажиров в час, автобусы — 4 тысячи, а травмваи — до 12-15 тысяч пассажиров в час.

В Stas Marketing рассказали, что 61 город в России эксплуатирует трамваи. За последние годы в городах страны «урезали» 20% трамвайных путей. Причины: маршрутные такси, износ инфраструктуры и переход на личный транспорт. Рязань, Архангельск, Ногинск, Воронеж, Иваново полностью «избавились» от трамваев. В Воронеже теперь транспортный коллапс, иногда похожий на московский, из-за огромного количества маршруток и больших автобусов. В Ульяновске по данным Stas Marketing пассажирский «трамвайный» поток сократился на 30% и ЛРТ призвана развернуть ситуацию в положительную сторону.

Андрей Белов

Наша справка:
Компания Stas Marketing в 2010 году разработала бренд Ульяновской области, создав прецедент системного подхода к региональному брендингу в России. Правительство региона тогда поставило задачу найти уникальное лицо области, которое отражало бы происходящие изменения и его будущее, более не связанное с именем Ленина. На основе комплексного исследования была разработана основная идея бренда Ульяновской области – «Регион, готовый к взлету»

Группа Stas Marketing – российская консалтинговая компания, оказывающая услуги в области стратегического планирования, маркетинга, бренд-менеджмента и корпоративных финансов, основанная в 1999 году Андреем Стасем и его партнерами. Есть офисы в Москве и Лондоне.

Андрей Шестопалов — партнер группы Stas Marketing. Возглавляет практику «Государственный консалтинг». Родился в Тюмени. Окончил Тюменский индустриальный институт. В бизнесе с начала 1990-х годов.

Главные новости дня
  • Волжская Хартия — из Успенского в ООН.

    В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.

    Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.

    Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).

    Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.

    – В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится  не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.

    В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.

    – Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».

    26 Май 202514:460 комментарии Просмотров:
     
  • Стачка 2025 XIII Международная IT-конференция «Стачка»

    XIII Международная IT-конференция Стачка  пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.

    «Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.

    Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
    Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.

    Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
    Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
    Программа, спикеры и билеты уже на сайте: 
    https://ul25.nastachku.ru/.

    14 Апр 202515:470 комментарии Просмотров:
     
  • Куда лучше инвестировать деньги начинающему инвестору

    Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.

    13 Июл 202116:140 комментарии Просмотров:
     

Интервью

Коммерческий директор «Ульяновской воздушно-кабельной сети» Рамиль Валитов отмечает сегодня свое 38-летие. УВКС – один из ключевых игроков на сетевом рынке региона, работающая на нем с 2016 года. Компания занимается транспортировкой электроэнергии по собственным сетям, строительством новых коммуникаций, в том числе, на коммерческих объектах. Недавно она объединилась с другим сетевым предприятием: суммарная мощность в собственности теперь составляет 150 гигаватт. Узнали у именинника, что дало это объединение, и уточнили планы на будущее. – Для чего вы объединились с другой сетевой компанией? – Согласно федеральному законодательству, территориальные сетевые организации должны соответствовать определенным критериям. В 2022 году в списке требований было наличие 15 мегаватт мощностей в собственности и 30 километров линий электропередач. В 2023-ем – 30 мегаватт и 150 километров линий. А на 2025 год требования возросли до 150 мегаватт и 300 километров линий. Для того, чтобы сохранить коллектив, все наработки и технологии, и было принято решение об объединении. Мы, как и раньше, продолжаем развивать сети, занимаемся строительством и эксплуатацией, планируем инвестпрограмму на установку приборов учета. – Повлияло ли в целом на рынок это объединение? – Сейчас из работающих ранее в Ульяновске 45 сетевых компаний осталось 14. Системообразующей территориальной сетевой организацией (СТСО) стали «Россети Волга». Они осуществляют функцию «одного окна» для потребителей услуг по передаче электроэнергии и энергосбытовых организаций, эксплуатируют бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, в том числе, расположенные в СНТ. Это нас очень радует: охватить все товарищества мы не можем. Рынок стал более согласованным и прозрачным. Каждый отвечает за свой участок, мы помогаем друг другу, все стабильно. Теперь сетевые компании должны предоставлять новые отчеты Агентству по тарифам, Минэнерго, ФАСу, а потому на рынке остаются только те, кто работает честно. – В каких направлениях вы еще развиваетесь? – Санкции, введенные в отношении нашей страны, стимулировали развитие российских и, в том числе, ульяновских производителей. Они начали строить свои производства и столкнулись с вопросом, как подключиться к электросетям. Мы оказываем для них услуги «под ключ»: помогаем получить ТУ, занимаемся проектированием, строительством и запуском инфраструктуры. Сейчас сотрудничаем с тремя заводами, которые обратились к нам после введения нового законодательства. Радует, что производство у нас оживилось. Например, в Ульяновской области готовится к запуску завод по производству пластиковых подоконников, предприятие, где будут выпускать краски и сухие смесии. Промышленность развивается, люди объединяются, начинают работать. Также у нас есть партнерство с другими организациями, которые работают с застройщиками: мы делаем электрику, они поставляют стройматериалы и прочее. Все живем в одном городе, помогаем друг другу. – В прошлом году вы планировали запустить производство кабеля – все получилось? – Да, производство запущено, получили все сертификаты. Наши покупатели – это местные организации которые торгуют стройматериалами, в частности крупная компания МСМ (Мир Строительных Материалов). Также вышли в этом году на Озон, Яндекс.маркет, Магнит.маркет, подписали договор с федеральной сетью «Все инструменты», уже идут небольшие отгрузки в «Леман Про», ведем переговоры с Вайлдберриз. Я переучил сотрудников на работу с маркетплейсами. Также мы работаем с местными застройщиками – получили соответствие ГОСТу и аккредитацию. – Немного о личном. Как отметите день рождения? – С утра – семья, в течение дня – друзья и коллеги, вечером – снова семья, отпразднуем дома. В этом году у меня сын закончил первый класс, 3,5-летняя дочка – первый год отходила в садик. Планируем летом выбраться в «Русский берег» отдохнуть. В целом наши любимые места – в Ульяновской области. Я, как и мечтал, научился играть на гитаре. Пока мой главный зритель – любимая супруга. (Улыбается) – Какие цели  ставите себе на ближайший год? – Развиваться самому и развивать родной регион. Сложности меня не останавливают, я виду в них возможности для развития. Сейчас мы ведем переговоры с ПОЭЗ о том, чтобы расширить на их территории свое производство. Наших площадей уже не хватает, хочется масштабироваться. С гордостью могу сказать что в Ульяновске пока мы – единственные производители кабеля, и делаем это максимально качественно. - Пожелаем Вам успеха и реализации планов!   
28 мая 2025
 
 

 

© ulbusiness.ru 2012-2025 Ульяновский бизнес онлайн

Редакция не несёт ответственности за достоверность информации, опубликованной в рекламных объявлениях. Редакция не предоставляет справочной информации

Контакты: e-mail: ulbizness@mail.ru