Сегодня в Ульяновске открылся седьмой по счету бизнес-форум «Слобода». На несколько вопросов нашему корреспонденту ответил известный маркетолог Николай Жиляков.
— Вы в первый раз будете выступать на «Слободе»?
— Первое выступление. И, думаю, оно будет самое интересное. Добрые организаторы поставили меня на 9 утра 18 апреля, на следующей день после бурного открытия форума. Думаю, нужно будет не о маркетинге и рекламе рассказывать, а газировочку с алка-зельтцером раздавать (смеется).
— Расскажите немного, о чем вы будете говорить, для какой аудитории, кому важно вас послушать?
— Никаких лекций! Участников форума ждёт четыре рассказа о веселых экспериментах сумасшедшего рекламщика над людьми. Только описание практических ситуаций, достигнутых результатов и новых фишек. Рассмотрим примеры розницы, ресторанного бизнеса. Классического маркетинга и работы в социальных сетях.
— Один из пунктов вашего выступления в субботу — «Оформление продающего магазина в весёлом 2015 году»? Почему веселый? Из-за кризиса?
— Посмотрите, как изменилась розница в Ульяновске за последние полгода. В город пришли жёсткие дискаунтеры – «Победа», «Светофор», «Красное & Белое». Покупатель стал более внимательным к ценам и менее лоялен к брендам. И это только начало, ведь на кризисном дне нам ещё только предстоит побывать. Что тут веселого? В кризис зарабатывают только быстрые и умные. И в этом году придётся бежать в два раза быстрее (смеется).
— Еще один пункт вашего выступления — Social media marketing (SMM). Как сильно SMM изменился в кризис, если изменился вообще? SMM не стоит на месте?
— Социальные сети – это люди. В прошлом году в Ульяновске прогремел Instagram, позволив заработать при минимуме вложений. В 2015 году он уже переполнен троллями, роботами и коммерческими аккаунтами. Этот год – год переосмысления PR и работы в социальных сетях. На первое место выходят персоналии и лидеры с тысячами и десятками тысяч подписчиков. Слова и публикации таких блогеров более авторитетны, чем статьи в газетах. Их суточная аудитория больше, чем у большинства бумажных СМИ Ульяновска. Умеете работать с такими людьми?
— Сказался ли как-то кризис на работе маркетологов в Ульяновске?
— Маркетологи и рекламщики — первые в очереди на увольнение в тяжёлый год. Почему? Главная причина – это нехватка компетентности у специалистов в Ульяновске, когда реклама рассматривается не как кладезь возможностей, а статья затрат в бюджете компании. Если ваш маркетолог не может объяснить, откуда приходят новые клиенты, сколько их будет в следующем месяце и как дорого за это придется заплатить, то стоит расстаться с таким сотрудником. Сейчас очень важно дополнительно обдумать и пересмотреть те предложения, которые делает ваша компания. У жителей Ульяновска стало меньше денег.
— Стало меньше или больше заказов и обращений клиентов?
— Заказов не стало меньше. Сейчас нужно приложить больше усилий для привлечения каждого нового клиента. Работы стало больше, а денег — как и год назад.
— Может, клиенты в 2015 году хотят чего-то от маркетинга, чего не хотели в 2013-2014 годах?
— Этот год подтвердил два основных требования к маркетингу. Первое – это чёткая взаимосвязь с результатами компании. Сколько новых и старых клиентов будет? Размер чека? Маржинальность сделки? Просто так бюджет на рекламу уже никто не даст. Второе – гибкость к изменениям. Теперь хороший маркетолог – это блогер, специалист по социальным сетям, райтер, директолог. Одним словом – фокусник ХХI века.
Андрей Белов
В День Волги в Ульяновской области произошло нетривиальное событие: в селе Успенском Старомайнского района (эко-парк «Русский берег») была подписана Волжская Хартия. Это концептуальный документ, содержащий «ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности». Хартия будет передана лично генеральному секретарю ООН Антониу Гуттеришу.
Документ обсудили и подписали во время масштабной конференции «День Волги», которая прошла на Русском берегу. В нем приняли участие представители интеллектуально-творческой элиты Москвы, видные общественные деятели. В их числе – Ольга Зиновьева, супруга и соратница выдающегося философа и писателя Александра Зиновьева. Она – президент Биографического института Александра Зиновьева, сопредседатель Зиновьевского клуба МИА «Россия сегодня», почетный президент Международного общества «Россия — Германия», руководитель Международного научно-образовательного центра им. А.А. Зиновьева в МГУ им. М.В. Ломоносова. Также в конференции принял участие российский государственный, политический и общественный деятель, писатель и публицист, председатель Наблюдательного совета Института демографии, миграции и регионального развития Юрий Крупнов.
Событие было приурочено к старту проекта «Международный город-парк Успенское» (о нем авторы подробно расскажут позже).
Участники конференции занимаются созданием Платформы Развития, которая вдохновлена духовными традициями и историческим наследием русского народа. Они находят их отражения в образах Великой реки — символа единства, труда и щедрости. Принципы «Волжского Консенсуса» были приняты за основу для будущего развития общества.
– В эпоху глобальных вызовов мы утверждаем: справедливость должна быть не только экономической, но и нравственной; прогресс — не только технологическим, но и духовным. Сочетая идеалы коллективной солидарности с постулатами любви к ближнему, миротворчества и миросообразности, мы предлагаем модель общественного договора, где Волга становится не просто географическим ориентиром, но метафорой общего пути — от разобщённости к единству, от неравенства к братству, от эксплуатации к благодатному служению. Волжская Хартия — наш ответ на вызовы времени, призыв строить мир, в котором человек веры, творчества и труда обретёт подлинное достоинство личности, – говорится в документе.
В числе принципов, которых придерживаются сторонники Хартии – акцент на духовном развитии и этике, создание самоуправляемых локальных обществ, где ресурсы распределяются по заслугам, предоставляется доступное субсидируемое жилье, питание, соцпакет, а все решения принимаются солидарно; отношение к работе как не к способу заработка, а ресурсу для творчества и развития.
– Мы реализуем эволюционные изменения через диалог, образование, культурное просвещение, гражданские инициативы, – подчеркивают инициаторы проекта, а 11 июня в преддверии «Дня России» в Москве, в Общественной Палате РФ пройдут общественные слушания по теме « От Русского берега к Русской мечте: Ульяновский пилотный социальный проект».
XIII Международная IT-конференция Стачка пройдет в Ульяновске 18-19 Апреля.
«Стачка» — международная профессиональная IT-конференция.
Собирает более 2500 специалистов ежегодно — разработчиков, маркетологов, дизайнеров, руководителей и собственников IT-компаний.18-19 апреля конференция пройдет в Ульяновске (УлГПУ им. И.Н.Ульянова).
Участников ждет 250+ докладов, 50+ секций и 4 направлений: разработка, управление, дизайн и контент, маркетинг.
Спикеры — сотрудники крупнейших российских и зарубежных IT-компаний.
Также в программе: экспертная зона, мастер-классы, мастермайнды, нетворкинг, афтепати, выставка инди-игр, интерактивные зоны от партнеров, питчи стартапов и инди-игр.
Программа, спикеры и билеты уже на сайте: https://ul25.nastachku.ru/.
Инвестирование набирает популярность на территории России. По данным Московской биржи, на конец 2020 года количество физических лиц с брокерским счетом превысило 8 миллионов.